Действующий

Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств

2.5. Рекомендации к минимуму содержания и структуре общеразвивающей программы в области изобразительного искусства, дизайна (по видам), архитектуры


Результатом освоения общеразвивающей программы в области изобразительного искусства, дизайна (по видам), архитектуры является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основ цветоведения;

- знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений работать с различными материалами;

- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- навыков передачи формы, характера предмета;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области историко-теоретической подготовки:

первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства / дизайна / архитектуры;

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства/дизайна/архитектуры, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства/дизайна/архитектуры, великих мастеров изобразительного искусства/дизайна/архитектуры;

- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства/дизайна/архитектуры;

- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства/дизайна/архитектуры.

Примерный учебный план для дополнительных общеразвивающих программ в области изобразительного искусства, дизайна (по видам), архитектуры

N п/п

Наименование предметной области/учебного предмета

Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы)

I

II

III

1.

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

2

3

3

1.1

рисунок

1

1

I, II

1.2.

компьютерная графика

1

1

1

I, II, III

1.3.

основы дизайн-проектирования

1

2

II, III

2.

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:

1

1

1

2.1.

беседы об искусстве

1

1

1

III

3.

Учебный предмет по выбору:

1

1

1

3.1.

живопись

1

1

II

3.2.

оформление книги/плакат

1

III

Всего:

4

5

5


Примерный перечень учебных предметов:

основы изобразительной грамоты и рисование, лепка, конструирование, основы проектирования, основы дизайн-проектирования, основы архитектурно-художественного проектирования, компьютерная графика, дизайн (по видам), художественная фотография, рисунок, живопись, скульптура, композиция станковая, композиция прикладная, история изобразительного искусства, кино-фототворчесгво, анимация, компьютерная анимация, типографика, оформление книги, плакат, художественное оформление сценической постановки и другие.