Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты;
- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
Примерный учебный план для дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства
N п/п | Наименование предметной области/учебного предмета | Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю | Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы) | ||
I | II | III | |||
1. | Учебные предметы исполнительской подготовки: | 2 | 2 | 2 | |
1.1 | основы музыкального исполнительства (синтезатор) | 1 | 1 | 1 | I, II, III |
1.2. | ансамбль синтезаторов | 1 | 1 | 1 | III |
2. | Учебный предмет историко-теоретической подготовки: | 1 | 2 | 2 | |
2.1. | музыка и окружающий мир | 1 | 1 | 1 | III |
2.2. | занимательное сольфеджио | 1 | 1 | ||
3. | Учебный предмет по выбору: | 1 | 1 | 1 | |
3.1. | студия компьютерной музыки | 1 | 1 | 1 | III |
Всего: | 4 | 5 | 5 |
Примерный перечень учебных предметов: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, аккордеон, домра, балалайка, флейта, блок-флейта, бас-гитара, саксофон, ударные инструменты, электронные инструменты, национальные инструменты, др.), инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль, фольклорный ансамбль, музицирование, хоровое пенис, оркестр, сольное пение, основы музыкальной грамоты, музыкальный букварь, музыка и окружающий мир, слушание музыки, беседы о музыке, занимательное сольфеджио, народное музыкальное творчество, ритмика, музыкальная информатика, студия компьютерной музыки, музыкальный театр, эвритмия, музыкальная энциклопедия и другие.