Действующий

Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств

2.1. Общие положения


Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств должен обеспечивать развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

Общеразвивающие программы в области искусств реализуются посредством:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.

При реализации общеразвивающих программ в области искусств образовательная организация устанавливает самостоятельно:

планируемые результаты освоения образовательной программы;

график образовательного процесса и промежуточной аттестации;

содержание и форму итоговой аттестации;

систему и критерии оценок.

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом образовательной организации, который принимается органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, методическим советом и др.) и утверждается руководителем.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех зачетов. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации образовательные организации могут использовать зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Образовательной организацией должны быть разработаны критерии оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации. С этой целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам общеразвивающей программы в области искусств и её учебному плану.

Реализация общеразвивающих программ в области искусств должна способствовать:

формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

С этой целью содержание общеразвивающих программ в области искусств должно основываться на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.

Рабочие учебные планы образовательных организаций рекомендуется группировать по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской и (или) художественно-творческой подготовки, учебные предметы историко-теоретической подготовки, а также предметы по выбору, формируемые с участием родителей (законных представителей) обучающихся.

Содержание учебных предметов должно быть направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в том или ином виде (видах) искусств.