МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 января 2014 года N 16

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Тамань

(с изменениями на 21 апреля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2023, N 0001202305300021) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2026 года).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4058)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Тамань.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г.

(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146)



Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 марта 2014 года,

регистрационный N 31670

Приложение

     
Обязательные постановления в морском порту Тамань

(с изменениями на 21 апреля 2023 года)


I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту Тамань (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

________________

Сноска исключена с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию.


Сноска исключена с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию.

Приказ Минтранса России от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677) (далее - Общие правила). В соответствии с пунктом 3 приказа Минтранса России от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)



2. Обязательные постановления содержат:

описание морского порта Тамань (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;

описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ);

________________     

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

          (Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146)

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова, между мысами Железный Рог и Панагия.

6. Границы территории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 1837-р и приведены в приложении N 10 к Обязательным постановлениям.

Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.bsamp.ru.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

________________

Подпункт "а" подпункта 7 пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства от 10 октября 2020 г. N 1651."

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)



7. Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

при скорости ветра более десяти метров в секунду, высоте волны более трех метров, температуре воздуха 6-18°С и температуре воды 0-1°С может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более одного сантиметра в час или более 1,5 тонны в час), представляющее опасность для судов длиной до 100 метров;

приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания в основном под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока со скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более шести часов. Их величины составляют 0,5-0,6 метра. Грунт в акватории морского порта в основном ил, песок, ракушка;

при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать шести метров.

8. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

10. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)



11. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Морской порт является незамерзающим.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

14. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.

15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами классов 1 и 2 опасности ИМО.

16. Сведения о фарватерах морского порта и средствах навигационного оборудования приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Буксирное обеспечение судов при швартовных операциях и перестановках судов в морском порту является обязательным для судов длиной 60 метров и более, за исключением судов длиной до 150 метров с двумя гребными винтами, имеющими исправное подруливающее устройство.

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда, занимающиеся операциями по бункеровке судов на якорных стоянках, освобождаются от обязательного буксирного обеспечения при швартовных операциях.

18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Сведения о якорных стоянках, якорных местах и местах рейдовых перегрузочных районов с судна на судно, районах якорной стоянки для задержанных или арестованных судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

Сведения о подходах к морскому порту и глубинах подходов к морскому порту приведены в приложении N 9 к Обязательным постановлениям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 21 апреля 2023 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

20. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. Акватория морского порта является частью бывшего опасного от мин района N 27, открытого для плавания судов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»