86. Эскалатор должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из одного (или более) рабочего тормоза и автоматически действующего аварийного тормоза с постоянным моментом торможения. Аварийный тормоз устанавливается на главном валу.
87. Рабочий тормоз (тормоза) нормально замкнутого типа устанавливается на входном валу редуктора.
88. Рабочий тормоз (тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления и обеспечивать выполнение требования пунктов 49 и 50 настоящих ФНП.
89. Путь торможения рабочим тормозом (тормозами) при незагруженном эскалаторе задается на основании замедлений, указанных в приложении N 3 к настоящим ФНП, с учетом времени срабатывания тормоза (тормозов) и коэффициента запаса тормозного момента. Диапазон регулирования тормозного пути должен быть не менее 200 мм.
90. Аварийный тормоз должен останавливать эскалатор, работающий на спуск, в случаях:
увеличения скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости;
при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора;
при отказе рабочего тормоза.
91. Путь торможения аварийным тормозом при незагруженном эскалаторе должен соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации.
92. При отказе рабочего тормоза (одного из рабочих тормозов) или нарушении кинематической связи между приводом и главным валом аварийный тормоз должен остановить лестничное полотно, загруженное с максимальной эксплуатационной нагрузкой, с замедлениями, не превышающими значения, указанные в приложении N 3 к настоящим ФНП.
93. Электропитание аварийного тормоза (тормозов) должно осуществляться от двух независимых источников, автоматически замещающих друг друга. При использовании нормального замкнутого тормоза допускается электропитание от одного источника.
94. При замене элементов тормозов проверяется работоспособность тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации, о чем производится запись в паспорте эскалатора.