Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Основные параметры, размеры и нагрузки эскалаторов

31. Основные параметры эскалаторов должны соответствовать данным, указанным в приложении N 3 к настоящим ФНП.

32. Основные размеры и схемы устройства эскалатора должны соответствовать таблице и рисунку 1 приложения N 4 к настоящим ФНП.

33. Основные нагрузки, используемые при расчете и испытаниях эскалаторов и их элементов, должны соответствовать параметрам, указанным в приложении N 5 к настоящим ФНП.

34. Расчет и проверку прочности элементов эскалатора и прогиба металлоконструкции производят при неработающем эскалаторе с учетом величины нагрузок, указанных в приложении N 5 к настоящим ФНП.

35. Коэффициенты запаса при расчете на прочность определяются как отношение разрушающей нагрузки к наибольшему усилию, возникающему в рассчитываемом элементе при нагрузках, соответствующих приложению N 5 к настоящим ФНП.

36. Коэффициенты запаса прочности должны быть для тяговых и приводных цепей - не менее 7, для ступеней и поручней - не менее 5.

37. Фактический запас прочности тяговой цепи определяют на стенде. Для этого отбирают не менее двух однотипных отрезков (плетей) цепи из партии не более 200 плетей и доводят их до разрушения, при этом должно быть выполнено требование, указанное в пункте 36 настоящих ФНП. Допускается доводить до разрушения отобранные плети отдельными отрезками длиной не менее 600 мм. Испытания цепей должны быть проведены совместно с осями ступеней, вставленными в отверстия полых валиков.

38. Разрешается не доводить цепи до разрушения, если нагрузка при испытаниях превысила на 5% расчетную или указанную в руководстве (инструкции) по эксплуатации разрушающую нагрузку.

39. Каждая плеть цепи должна быть проверена на стенде под нагрузкой, превышающей в 2 раза наибольшее расчетное натяжение при эксплуатационной нагрузке. После испытания плеть не должна иметь остаточных деформаций или признаков распрессовки деталей цепи.

40. Фактический запас прочности ступени должен быть определен испытанием ее на стенде, для чего отбирают два образца (с осями ступени) от изготовленной партии и доводят их до разрушения, при этом должно быть выполнено требование пункта 36 настоящих ФНП.

41. От каждой группы ступеней, изготовленных по единой конструкторской документации и единому технологическому процессу в количестве не более 10000 штук за период времени не более 1 года (далее - партия ступеней), не менее чем на двух ступенях должны быть проведены динамические испытания.

42. Прочность каждой изготовленной или отремонтированной партии ступеней проверяют на стенде усилием, которое для ступени с шириной 1000 мм составляет 3200 Н.

43. Ступень после испытания не должна иметь остаточных деформаций (отклонений от размеров, установленных чертежом).

44. Стрела упругого прогиба металлоконструкции под действием максимальной эксплуатационной нагрузки (qм) не должна превышать 1/1000 расстояния между опорами пролетной металлоконструкции.

45. Стрела упругого прогиба плит перекрытия с учетом их собственного веса и строительного покрытия плит под действием нагрузки qм должна быть не более 1/600 пролета.

46. Стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки qм должна быть не более 1/1000 величины пролета, причем при расчете криволинейных направляющих необходимо учитывать дополнительные усилия от тяговых цепей.

47. Упругий прогиб фартука балюстрады под воздействием приложенной перпендикулярно к поверхности нагрузки 1500 Н на площади 0,0025 м между опорами не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

48. Рабочий тормоз должен обеспечивать не менее чем двукратный запас тормозного момента при удержании лестничного полотна с максимальной пассажирской нагрузкой qм.

49. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента для удержания лестничного полотна, находящегося под максимальной нагрузкой, не менее 1,1.

50. Фактический запас прочности поручня проверяет организация - изготовитель поручня. Нагрузка принимается в соответствии с приложением N 5 к настоящим ФНП. Вместе с поручнем поставляется его паспорт.