47. Экспертиза основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, а также на положениях и рекомендациях международной практики и проводится с использованием современных достижений науки и техники, информационных ресурсов и технологий.
К участию в проведении экспертизы могут привлекаться организации, подведомственные Рособрнадзору.
Взимание платы за проведение экспертизы не допускается.
48. Предметом и содержанием экспертизы являются:
а) установление соответствия образовательной программы, указанной в документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, представленном заявителем, образовательной программе, реализуемой в Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ;
б) установление наличия признания организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, в национальной системе образования иностранного государства;
в) установление наличия у организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, права на осуществление образовательной деятельности по указанной в документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации образовательной программе на момент его выдачи (при наличии системы лицензирования образовательной деятельности в иностранном государстве на момент выдачи указанного документа);
г) установление наличия у организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, аккредитации/аттестации образовательной программы (направления, квалификации) на момент выдачи документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации (при наличии системы аккредитации/аттестации в иностранном государстве на момент выдачи указанного документа);
д) проверка соответствия формы обучения обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к формам обучения по программам соответствующего уровня и направленности;
е) определение соответствующих профессии, специальности и направления подготовки и (или) уровня образования и (или) квалификации, по которым возможно признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации;
ж) определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю иностранного образования и (или) иностранной квалификации в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, правам, которые предоставляются обладателю соответствующих образования и (или) квалификации в Российской Федерации.
При проведении экспертизы учитываются структура и объем учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения образовательной программы, по завершении освоения которой выдан документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, уровня образования и (или) квалификации, которые он подтверждает, а также дополнительные доказательства подготовки обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе документы, подтверждающие обучение и получение представленных для признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, наличие лицензии и (или) аккредитации (аттестации) образовательной программы и (или) организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, других форм официального признания иностранной организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, а также другие документы, подтверждающие полученное иностранное образование и (или) иностранную квалификацию, в том числе и о профессиональных навыках.
49. Экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты передачи документов, принятых к рассмотрению по существу, на экспертизу.
50. По результатам проведения экспертизы оформляется экспертное заключение, которое должно содержать однозначные выводы:
о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации;
об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
51. При необходимости направляются соответствующие запросы в образовательную организацию, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, и (или) в орган управления в сфере образовании, в ведении которого находится указанная образовательная организация, о предоставлении сведений, характеризующих содержание образования, форму получения образования, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в государстве, в котором получены иностранное образование и (или) иностранная квалификация, а также академические или профессиональные права, которыми наделяются обладатели иностранного образования и (или) иностранной квалификации в стране получения.
52. В случае отсутствия в течение 45 календарных дней ответа на запрос, предусмотренный пунктом 51 настоящего Регламента, направляется соответствующий запрос повторно (с указанием реквизитов первичного запроса).
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения заявления осуществляется способом, который указан заявителем в заявлении в соответствии с подпунктом "м" пункта 12 настоящего Регламента.
53. Если по результатам экспертизы установлена возможность признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, готовится проект распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
54. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал, осуществляется их сверка с оригиналами всех необходимых документов (включая заверенные в установленном порядке копии и переводы на русский язык в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента), представляемыми заявителем. Специалист, ответственный за подготовку проекта распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, готовит в течение 3 рабочих дней уведомление о представлении заявителем оригиналов всех необходимых документов и направляет его заявителю в электронной форме с уведомлением о доставке этого сообщения.
55. Если по результатам сверки, указанной в пункте 54 настоящего Регламента, установлена возможность признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, выполняется административное действие, указанное в пункте 53 настоящего Регламента.
56. Если по результатам экспертизы установлена невозможность признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, готовится проект распорядительного акта Рособрнадзора об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
57. Проект распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации или об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней с даты окончания экспертизы.