83. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Роспотребнадзор (его территориальный орган) в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2017 года приказом Роспотребнадзора от 13 июня 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)
84. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
85. Должностные лица Роспотребнадзора (его территориального органа):
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.