7.1. Руководители Росстата и территориальных органов Росстата осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (статья 14 Закона 59-ФЗ).
Контроль рассмотрения обращений в центральном аппарате и территориальных органов Росстата осуществляется с помощью автоматизированной системы электронного документооборота в соответствии с требованиями правовых актов по контролю исполнения Поручений Президента Российской Федерации, Поручений Правительства Российской Федерации и документов в Росстате.
Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
вносить соответствующим начальникам предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
Руководителю или его заместителю еженедельно докладывается о результатах контроля сроков рассмотрения обращений.
7.2. Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии со сроками, данными поручением руководителя (и/или заместителя руководителя) в соответствии установленными действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления, в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости рассмотрения обращения в сжатые сроки головной исполнитель организует рассмотрение обращения в оперативном порядке, для чего вносит предложения руководителю (и/или заместителю руководителя) Росстата о создании рабочих групп и проведении совещания у руководства.
7.4. Соисполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное рассмотрение обращения и представление головному исполнителю в установленные сроки (или в срок, установленный головным исполнителем) необходимых документов и материалов.
7.5. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля на основании отчета исполнителя и документированного подтверждения фактического рассмотрения по существу указанных в обращении вопросов, направления результатов гражданам или в государственные органы Российской Федерации, органам власти, организациям любым способом доставки (по МЭДО, в рамках СЭД, почтовой или фельдъегерской службой, на электронный адрес или факс).
Промежуточный ответ, равно как и запрос по рассмотрению обращения, не может служить основанием для признания обращения рассмотренным.
Для снятия обращения с контроля исполнитель представляет в отдел документационного обеспечения копию ответа или другие материалы, свидетельствующие об исполнении документа (справки, докладные записки и др.).
7.6. В случае если обращение не рассмотрено в установленный срок, оно признается не исполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за головным исполнителем по рассмотрению обращения.
7.7. Прием отчета от головного исполнителя в СЭД осуществляет уполномоченный сотрудник службы делопроизводства центрального аппарата и территориальных органов Росстата.
Передача обращения из одного структурного подразделения в другое производится только через службу делопроизводства, отметки о передаче обращения вносятся в СЭД в электронные карточки в поле "Местонахождение документа".
7.8. Служба делопроизводства центрального аппарата и территориальных органов Росстата осуществляет систематизацию и обобщение ответов о результатах рассмотрения обращений, в том числе на личном приеме, на основе ответов руководителя или заместителей руководителя Росстата (руководителя или заместителей руководителя территориального органа Росстата), а также ответов структурных подразделений с учетом:
количества рассмотренных обращений;
формы ответа (письменная, в форме электронного документа, в устной форме (личный прием));
характера принятых по результатам рассмотрения обращений решений ("разъяснено", "не поддержано", "поддержано", в том числе анализируется ответ на предмет "меры приняты");
срока рассмотрения обращения (рассмотрено в установленные сроки, рассмотрено с нарушением сроков, продлен);
формы рассмотрения обращений (с выездом на место, с участием заявителя);
должностных лиц, подписавших ответ (руководитель Росстата, руководитель территориального органа Росстата, уполномоченное лицо);
принятия мер к должностным лицам за действие либо бездействие, повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов граждан (привлечены к ответственности, не привлечены к ответственности);
информации гражданам об итогах рассмотрения обращения (ответ не получен);
кратности обращений (повторное, многократное);
типа обращения (заявления, жалобы, предложения);
предмета ведения Российской Федерации;