6.1. Личный приём граждан в Росстате осуществляется руководителем и его заместителями в соответствии с Графиком проведения личного приема граждан руководителем Росстата и его заместителями, утверждаемым руководителем Росстата на каждое полугодие (приложение N 1).
Прием граждан руководителем Росстата, статс-секретарем - заместителем руководителя Росстата, заместителями руководителя Росстата осуществляется, как правило, после рассмотрения вопроса начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росстата, руководителями территориальных органов Росстата, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.
Личный приём граждан в территориальном органе Росстата осуществляет руководитель и его заместитель в соответствии с Графиком проведения личного приема граждан руководителем и заместителями руководителя территориального органа Росстата, утверждаемым руководителем территориального органа Росстата на каждое полугодие.
Полномочия иных должностных лиц по личному приему граждан в центральном аппарате Росстата определяются их должностными регламентами.
Сведения о днях и часах личного приема размещаются на информационном стенде в вестибюле здания (приемной) центрального аппарата и территориального органа Росстата. Личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется в служебное время.
6.2. Руководитель Росстата или уполномоченный заместитель руководителя (руководитель территориального органа Росстата или уполномоченный заместитель руководителя) осуществляет прием граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.
В соответствии с Графиком проведения личного приема граждан руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководитель территориального органа Росстата проводит прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, находящейся в месте размещения соответствующего территориального органа.
6.3. Личный прием граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Президента Российской Федерации. При личном приеме граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов.
6.4. Личный прием граждан в приемных Президента Российской Федерации, находящихся в местах размещения соответствующего территориального органа, осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Президента Российской Федерации. При личном приеме граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов.
6.5. Личный приём граждан руководством Росстата или руководством его территориального органа, в соответствии с графиком проведения личного приема граждан, осуществляется в порядке предварительной записи на день приема.
В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, содержание ответа на обращение заносится в карточку личного приема гражданина, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Росстата, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.6. Личный прием граждан осуществляется, как правило, в специальных помещениях - приемных, обеспечивающих доступность для заявителей с ограниченными физическими возможностями, общественную и пожарную безопасность, недопущение разглашения сведений, содержащихся в устных обращениях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и оборудованных автоматизированными рабочими местами.
При отсутствии отдельных помещений личный прием может осуществляться в служебных помещениях должностных лиц Росстата и территориального органа Росстата.
Проход заявителей в здания (помещения) Росстата и территориальных органов Росстата при этом осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Росстата.
В помещении, где производится личный прием, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему.
6.7. На внешней стороне здания (помещения), где расположена приемная, или осуществляется личный прием, должна быть вывеска "Приемная Федеральной службы государственной статистики", в территориальных органах Росстата - "Приемная" с наименованием территориального органа Росстата.
6.8. Помещения для личного приема обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом. Гражданам должна быть обеспечена возможность ожидать прием сидя и оформить письменное обращение.
6.9. Для получения письменных обращений в доступных для граждан местах вестибюлей зданий (помещений) Росстата и территориальных органах Росстата размещаются специальные ящики с надписью "Для письменных обращений", выемка из которых производится уполномоченными лицами не реже трех раз в сутки. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и опечатываться.
6.10. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (часть 2 статьи 13 Закона 59-ФЗ). В случае отказа гражданина предъявить такой документ его обращение рассматривается как анонимное.
6.11. Личный прием граждан и рассмотрение их устных обращений включают в себя:
определение существа вопросов, поднимаемых гражданами;
разъяснение гражданам, куда и в каком порядке им следует обратиться, если в устном обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Росстата и его территориальных органов;
отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее гражданину был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
рассмотрение устных обращений по существу поднимаемых гражданами вопросов;