Недействующий

О совершенствовании работы по организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан (утратил силу на основании приказа Росстата от 22.03.2017 N 188)

IV. Рассмотрение письменных обращений

4.1. Все поступающие письменные обращения должны быть рассмотрены и по поставленным в обращении вопросам даны ответы, содержащие результат рассмотрения обращения.

4.2. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, изучает письменное обращение и приложенные к нему материалы и при необходимости:

рассматривает вопрос о безосновательности очередного письменного обращения на основании истории обращения, на которое гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и готовит предложение (служебную записку) руководителю Росстата или его заместителю (руководителю территориального органа Росстата или его заместителю) о прекращении переписки с гражданином;

осуществляет подготовку проекта ответа (уведомления) гражданину, направившему обращение, в случае принятия руководителем или его заместителем решения о признании очередного обращения гражданина безосновательным и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанные обращения направлялись в центральный аппарат и территориальные органы Росстата;

осуществляет подготовку проекта ответа на обращение, в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщает что "Ответ по существу поставленного Вами вопроса в обращении (дата, номер) не дается в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений";

осуществляет подготовку проекта ответа гражданину с отказом по основаниям Административного регламента по предоставлению государственной услуги;

осуществляет подготовку проекта ответа с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, полученное обращение возвращается гражданину;

осуществляет подготовку проекта запроса в иное структурное подразделение Росстата или территориальный орган Росстата, в другие государственные органы, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов;

обобщает для включения в проект ответа гражданину полученные от соисполнителей предложения.

4.3. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения гражданина:

создает проект ответа в СЭД, используя шаблон документа "Ответ на обращение гражданина", в котором выбирает вид документа: обращение, предложение, жалоба, или предоставление официальной статистической информации, или предоставление данных годовой бухгалтерской отчетности (в соответствии с Административными регламентами по предоставлению государственных услуг);

в регистрационной контрольной карточке ответа на обращение (поле "краткое содержание") вносит результат рассмотрения обращения - "поддержано" (с пояснением решения), "разъяснено" (с пояснением решения), "не поддержано" (с пояснением решения);

в регистрационной контрольной карточке ответа на запрос по предоставлению государственной услуги (поле "краткое содержание") вносит результат рассмотрения запроса по предоставлению государственной услуги - "предоставлена" (с пояснением содержания предоставленной информации), "отказано" (с содержанием мотивированного отказа).

4.4. Проект ответа гражданину, подготовленный сотрудником структурного подразделения, ответственным за рассмотрение письменного обращения, согласовывается:

руководителем структурного подразделения, ответственным за рассмотрение письменного обращения, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

руководителем структурного подразделения, являющегося соисполнителем поручения, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от структурного подразделения, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение, при необходимости, - в срок до 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от структурного подразделения, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в указанные выше сроки.

4.5. Анализ обращения. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, определяет, каковы предмет и мотивы обращения, связаны ли они с нарушением и ущемлением законных прав лица, подавшего обращение, выражено ли в обращении недовольство действиями работников, содержит ли обращение сведения, связанные с недостатками деятельности Росстата или его территориального органа, и предложения по совершенствованию его деятельности.

По результатам этого анализа вне зависимости от правомерности или неправомерности приведенных в обращении тезисов, поступившее обращение необходимо отнести к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба.

4.6. Анализ предложения. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении, готовит предложение (служебную записку) руководителю Росстата или его заместителю (руководителю территориального органа Росстата или его заместителю) о возможности принятия или не принятия каждого предложения. По результатам рассмотрения предложений готовит ответ гражданину. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

При проведении этой оценки целесообразно учитывать следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные акты;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Росстата;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых в предложении.