О направлении Обзора практики рассмотрения налоговых споров

9. Налог на имущество физических лиц


Право органов местного самоуправления определять ставку налога на имущество физических лиц в рамках установленных пределов призвано устанавливать налог с учетом фактической способности налогоплательщика к его уплате.

Предоставленное органам местного самоуправления пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" право определить конкретную ставку налога на имущество физических лиц в рамках установленных пределов предполагает возможность установления разных ставок налога с учетом экономических, социальных и иных особенностей отдельных муниципальных образований, специфики объекта данного налога, как и право на установление налоговой льготы (пункт 4 статьи 4) связано с реализацией одного из основных начал законодательства о налогах и сборах, заключающегося в установлении налога с учетом фактической способности налогоплательщика к его уплате (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, оспариваемый Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", принятый в рамках полномочий законодателя по установлению налогов и устанавливающий обязанность уплаты налога на имущество для физических лиц, имеющих в собственности определенные виды имущества, сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе.

Данный вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 17.06.2013 N 883-О.