Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов независимой оценки качества образования (за исключением перечисленных в ч.6 ст.95 Федерального закона) необходимо обеспечить соблюдение ряда условий:
- органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обсуждают возможность использования результатов независимой оценки качества образования для соответствующих управленческих решений (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования), обеспечивают открытость информации о результатах обсуждения;
- при разработке предложений (методологии, инструментария) по проведению оценочных процедур должны учитываться актуальные интересы и потребности потребителей образовательных услуг;
- пакет предложений по проведению процедур независимой оценки качества образования, включая инструменты оценки качества образования, согласовывается с общественным советом, протоколы согласования размещаются на официальном электронном ресурсе органа власти;
- органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:
- информационное сопровождение процедур независимой оценки качества образования, открытость методик, на основе которых они проводятся;
- условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе достоверных данных.