- содействуют созданию условий для формирования и развития в регионе независимых организаций, обеспечивающих проведение объективных, независимых оценочных процедур в отношении результатов и качества образования;
- формируют и координируют деятельность общественных советов;
- вносят на рассмотрение общественных советов предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов, на муниципальном, региональном уровнях, по содержанию технического задания на разработку методики оценки, в том числе рейтингов;
- развивают региональные центры оценки качества образования;
- обеспечивают подготовку и размещение в открытом доступе на официальных электронных ресурсах в сети Интернет информации по показателям деятельности региональных, муниципальных систем образования, публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием, в том числе содержащие описание результатов независимой оценки качества образования;
- способствуют проведению рейтингов для образовательных организаций, содействуют их многообразию и учету их результатов при проведении региональных, муниципальных оценочных процедур;
- координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости государственных (муниципальных) образовательных организаций;
- формируют и размещают открытый список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц - экспертов регионального уровня на сайте регионального органа управления образованием;
- обеспечивают открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур.
Приоритетными задачами органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления являются поддержка и содействие развитию независимых институтов оценки качества образования, взаимодействие с региональными общественными палатами, общественными организациями. В качестве форматов переговорных площадок рекомендуется использовать официальные электронные ресурсы в информационно-коммуникационной сети Интернет, общественные слушания, заседания общественного совета, др.