Действующий

О методических рекомендациях по внедрению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

2.3. Заказчики независимой оценки качества образования


В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

- общественные советы*, общественные объединения, региональные общественные палаты - формируют заказ на проведение сопоставительных оценочных процедур для определения качества работы и результатов деятельности образовательных организаций совместно с информационными агентствами, организациями, осуществляющими процедуры независимой оценки качества образования;

________________

* В составе общественного совета целесообразно обеспечить участие представителей профессиональной педагогической общественности в количестве не более 1/3 его членов, а также обеспечить формирование перечня задач и полномочий, обеспечивающих проведение процедур независимой оценки качества образования.


- учредитель образовательной организации - обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, для включения подведомственной организации (с учетом согласия на участие в соответствующей программе со стороны органа государственно-общественного управления данной организации) в соответствующие программы оценочных процедур (в т.ч. рейтинги, формы общественно-профессиональной аккредитации, др.);

- органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - согласовывают с общественным советом инициативу по проведению соответствующих оценочных процедур и совместно формируют заказ организациям, осуществляющим процедуры независимой оценки качества образования, обеспечивая открытость этапов обсуждения и согласования заказа;

- руководитель образовательной организации - обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, а также экспертам в области оценки качества образования с целью независимой оценки качества реализуемых его организацией образовательных программ;

- педагогический работник образовательной организации - имеет право обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории;

- родители обучающихся - обращаются непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью определения уровня результатов освоения образовательных программ обучающегося. Выбранная организация с учетом образовательной программы, осваиваемой обучающимся, разрабатывает и проводит оценочные процедуры, по результатам которых формирует рекомендации родителям обучающегося;

- обучающиеся старших классов - имеют право обратиться в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, и пройти независимое тестирование, анкетирование и иные формы оценки уровня результатов освоения образовательных программ и получить рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, перспективам получения профессионального образования.