Рейтинги в сфере образования являются популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг.
Вместе с тем рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах РФ рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций:
- информация об осуществляемых в субъекте РФ процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе и содержала:
- описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций;
- сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемые для расчета итогового/комплексного индикатора;
- анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов;
- при формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся);
- все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и (или) проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей и т.п.);
- результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств) и представлены в открытом доступе в сети Интернет;
- рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии.