(с изменениями на 5 февраля 2015 года)
1. Настоящий Порядок определяет правила признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 46, ст.5554; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 30, ст.4596, N 45, ст.6333, N 48, ст.6732; 2012, N 26, ст.3446, N 27, ст.3587, N 31, ст.4317, 2013, N 30, ст.4059, N 43, ст.5448, N 48, ст.6165), организацией - крупнейшим производителем транспортных средств и (или) шасси.
2. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - организация), признается организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси и подлежит включению в реестр в случае его соответствия одному из следующих критериев:
а) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категории М, в том числе повышенной проходимости категории G:
в режиме промышленной сборки;
в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (Бюллетень международных договоров, N 7, июль, 2012);
б) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категорий N, М и (или) М, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства/шасси другого изготовителя, с соблюдением одного из следующих условий:
в режиме промышленной сборки;
в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (Бюллетень международных договоров, N 7, июль, 2012);
(Абзац дополнительно включен с 16 марта 2015 года приказом Минпромторга России от 5 февраля 2015 года N 182)
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории М, в том числе повышенной проходимости категории G;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории М, в том числе повышенной проходимости категории G;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины (кузова - в случае, когда кабина является несъемным элементом кузова), - в отношении транспортных средств категорий N N, в том числе повышенной проходимости категории G;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая лонжероны рам шасси, - в отношении транспортных средств категории N, в том числе повышенной проходимости категории G;
в) организация по состоянию на 1 января 2014 года является дочерним обществом организации, отвечающей критериям, указанным в подпунктах "а" и (или) "б" настоящего пункта, с долей участия такой организации не менее 50% акций и (или) долей уставного капитала.
3. Организация в целях признания ее организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются сведения о наименовании, организационно-правовой форме и о месте нахождения организации, а также наименование сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адрес электронной почты.
4. К заявлению, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:
а) в случаях, указанных в абзаце втором подпункта "а" и в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, - копия заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, их узлов и агрегатов (пункт 2.1 Порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, утвержденного приказом Минэкономразвития России N 73, Минпромэнерго России N 81, Минфина России N 58н от 15.04.2005 "Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов", зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2005, регистрационный N 6543);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2014 года приказом Минпромторга России от 4 февраля 2014 года N 112. - См. предыдущую редакцию)
б) в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, - заверенные руководителем организации копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
в) в случаях, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом и шестом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, - заверенные руководителем производителя копии документов, подтверждающих ввод в действие (эксплуатацию) производственных мощностей, соответствующих указанным технологиям, а также заверенные руководителем производителя копии документов, подтверждающих объемы выпуска транспортных средств за год, предшествующий году подачи заявления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2014 года приказом Минпромторга России от 4 февраля 2014 года N 112. - См. предыдущую редакцию)
г) в случае, указанном в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии), а также копии выписки из реестра акционеров дочернего общества (если заявитель является акционерным обществом), выданной не ранее чем за месяц до даты подачи заявления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка (далее - заявление), поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, направляются в Департамент транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который в течение 15 дней:
а) регистрирует заявление в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет правильность оформления заявления, соответствие его пунктам 2-4 настоящего Порядка и полноту содержащихся в них сведений;
в) по результатам рассмотрения заявления подготавливает проект приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о признании организации, представившей заявление, организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси и включении ее в реестр (далее - проект приказа о признании) либо проект приказа об отказе в признании организации, представившей заявление, организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси (далее - проект приказа об отказе в признании), в случае несоответствия заявления, представленного организацией, пунктам 2-4 настоящего Порядка, а также неполноты содержащихся в заявлении сведений;
г) представляет проект приказа о признании и проект приказа об отказе в признании на утверждение уполномоченному заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации;