Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации
(с изменениями на 31 января 2020 года)
1. Пункт утратил силу с 1 февраля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 67. - См. предыдущую редакцию.
2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2407; 2012, N 10, ст.1223):
а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";
б) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";
(Подпункт "б" в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590. - См. предыдущую редакцию)
в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
двухосные | 18 |
трехосные | 25 |
четырехосные | 32 |
пятиосные | 35 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
трехосные | 28 |
четырехосные | 36 |
пятиосные | 40 |
шестиосные и более | 44 |
Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(В редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
________________ * В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. | ||||
Одиночные | от 2,5 м и более | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма | от 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) |
осевых масс) | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями | до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5**) | 23,5 (24) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями | от 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) |
(нагрузка на одну ось) | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
восемь и более колес (нагрузка на одну ось) | от 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 | |
________________ ** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. |
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".