Недействующий

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации (с изменениями на 31 января 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 года N 12

     
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

(с изменениями на 31 января 2020 года)



1. Пункт утратил силу с 1 февраля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 67. - См. предыдущую редакцию.

2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2407; 2012, N 10, ст.1223):

а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";

б) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";

(Подпункт "б" в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590. - См. предыдущую редакцию)  

в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

     

"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)

     

Допустимые массы транспортных средств


Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

18

трехосные

25

четырехосные

32

пятиосные

35

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28

четырехосные

36

пятиосные

40

шестиосные и более

44

     

Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(В редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)


Допустимые осевые нагрузки транспортных средств


Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось*

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

________________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

осевых масс)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей,

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5**)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей,

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

(нагрузка на одну ось)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по

до 1 (включительно)

6

9,5

11

восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

________________

** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.


Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".