Действующий

О порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства (с изменениями на 23 июля 2024 года)

XVIII. Правовая экспертиза проектов документов, подготовленных в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, мероприятий по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проверок по внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проверок по контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям

(Раздел дополнительно включен приказом Казначейства России от 16 декабря 2016 года N 474; в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 23 июля 2024 года N 268. - См. предыдущую редакцию)

50. Правовая экспертиза проекта приказа (решения) о внесении изменений, назначении (проведении), продлении, приостановлении (возобновлении), прекращении (отмене) контрольного мероприятия (проверки), мероприятия по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации (далее - анализ) осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка в части юридической техники, а также с учетом особенностей, определенных настоящей главой.

51. При проведении правовой экспертизы проектов приказов, подготавливаемых в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проверяется:

51.1. В проекте приказа о назначении контрольного мероприятия:

51.1.1. соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

51.1.2. наличие в проекте приказа сведений:

о наименовании объекта контроля;

о реквизитах объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН));

о методе контроля;

о проверяемом периоде;

о теме контрольного мероприятия;

об основании проведения контрольного мероприятия;

о составе проверочной (ревизионной) группы (в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо);

о дате начала контрольного мероприятия;

о сроке проведения контрольного мероприятия;

о перечне основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля (в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий);

о предмете и (или) вопросах экспертизы (в случае проведения экспертиз);

51.1.3. соответствие и согласованность основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с полномочиями Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также с темой и основанием его проведения.

51.2. Правовая экспертиза проекта приказа о внесении изменений, продлении, приостановлении (возобновлении), прекращении (отмене) контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проводится с учетом подпункта 51.1 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для внесения изменений, продления, приостановления (возобновления), прекращения (отмены) контрольного мероприятия.

52. При проведении правовой экспертизы проектов приказов, подготавливаемых в рамках мероприятий по анализу, проверяется:

52.1. В проекте приказа о назначении мероприятия по анализу:

52.1.1. соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

52.1.2. наличие в проекте приказа сведений:

о наименовании объекта анализа;

об основании осуществления мероприятия по анализу;

о теме мероприятия по анализу, определяемой с учетом поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации;

о дате начала осуществления мероприятия по анализу;