6. При проведении правовой экспертизы проекта приказа по основной деятельности, оперативным, организационным, административным вопросам (далее - проект приказа) проверяется:
наличие правовых оснований для издания проекта приказа;
соответствие проекта приказа заявленным правовым основаниям;
соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
отсутствие в проекте приказа положений, дублирующих положения действующих приказов территориального органа или противоречащих им;
возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены приказа;
соблюдение правил юридической техники.
Проверка на соответствие правилам юридической техники проводится в соответствии с рекомендациями по юридической технике при подготовке проектов приказов территориального органа, указанными в приложении к настоящему Порядку.
(Абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 23 июля 2024 года N 268)
7. Правовым основаниям для издания проекта приказа является норма законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, из которой следует полномочие (право) территориального органа на регулирование определенных отношений.
8. Правовыми основаниями для издания проекта приказа могут также являться служебная необходимость, необходимость совершенствования работы территориального органа необходимость реализации актов высшей юридической силы, вытекающие из общих положений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Проверка на соответствие правовым основаниям предполагает анализ проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, корректности исполнения поручения (при его наличии), предусмотренного нормативным правовым или правовым актом Федерального казначейства, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов, также оценку обоснованности служебной необходимости, необходимости совершенствования работы территориальных органов, необходимости реализации актов высшей юридической силы.
10. С целью проведения проверки проекта приказа на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации определяется область регулирования правоотношений и соответствующие законодательные и нормативные правовые акты в установленной сфере.
Далее проводится проверка положений проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) нормативного правового акта Российской Федерации, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов.
11. При проведении правовой экспертизы проекта приказа осуществляется проверка с целью выявления положений, которые дублируют положения действующих приказов территориального органа, а также положений, которые противоречат положениям действующих приказов территориального органа.
При необходимости, с целью исключения коллизий, в проект приказа могут быть включены положения, признающие утратившими силу отдельные положения действующих приказов территориального органа.
12. При проведении правовой экспертизы проекта приказа, признающего утратившими силу (отменяющего) другие приказы территориального органа, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу (отмены) приказа территориального органа.
13. При проведении правовой экспертизы проектов приказов предметом оценки также является стилистическое оформление проекта приказа, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста проекта приказа.