Правила использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников
1. Настоящие Правила определяют порядок использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2014 год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вносят в установленном порядке предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части перераспределения указанных бюджетных ассигнований между следующими главными распорядителями средств федерального бюджета:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);
б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности социальных работников;
в) Министерство образования и науки Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников общеобразовательных учреждений, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений высшего образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников образовательных, медицинских учреждений или учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, научных сотрудников;
г) Министерство культуры Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями культуры, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения культуры.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации вносят в Министерство финансов Российской Федерации предложения, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при соблюдении следующих условий:
а) положительная динамика показателей, характеризующих параметры утвержденных Правительством Российской Федерации "дорожных карт" по развитию соответствующих отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение в сферах образования, науки, здравоохранения, культуры, и утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации "дорожной карты" в сфере социального обслуживания населения, направленных на повышение качества государственных услуг (далее - "дорожные карты");
б) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета планов мероприятий по реализации "дорожных карт" в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников, содержащих годовые и ежеквартальные показатели и согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации;
в) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета - федеральных государственных учреждений собственных планов мероприятий по реализации "дорожных карт", содержащих годовые и ежеквартальные показатели и согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации;
г) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета утвержденных показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 1 настоящих Правил, перераспределяются Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации между главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом:
а) установленных на 2014 год в планах мероприятий по реализации "дорожных карт" главными распорядителями средств федерального бюджета значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, а также достигнутых в 2013 году и в истекшие кварталы 2014 года значений этих целевых показателей;
б) данных о среднесписочной численности соответствующих категорий работников, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обеспечивающих деятельность федеральных государственных учреждений по выполнению государственных услуг (работ), с учетом ее изменения в соответствии с показателями "дорожных карт" (по категориям работников, для которых установлены нормативы численности, - данных о нормативной численности);
в) данных Федеральной службы государственной статистики о фактическом уровне заработной платы по соответствующей категории работников;
г) прогнозного уровня средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2014 году.
5. Сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящих Правил, включаются в обоснования к предложениям, вносимым в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
6. Финансовое обеспечение главными распорядителями средств федерального бюджета расходов подведомственных федеральных государственных учреждений, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется поквартально:
а) путем увеличения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, в том числе в части оплаты труда работников этих учреждений;
б) путем предоставления субсидии федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями.
7. В заключаемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил соглашениях или (применительно к федеральным казенным учреждениям) в принимаемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил решениях главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливаются на каждый квартал 2014 года показатели деятельности федеральных государственных учреждений, направленные на достижение целевых показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории (категориям) работников.
При отсутствии положительной динамики достижения целевых показателей деятельности федеральных государственных учреждений, доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предоставление субсидий приостанавливается главными распорядителями средств федерального бюджета.
8. Условиями доведения и использования бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются:
а) наличие у федерального государственного учреждения плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры;
б) применение федеральным государственным учреждением при определении условий оплаты труда работников показателей эффективности их деятельности, установленных в примерных положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений, утвержденных в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", или в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
в) наличие в положениях об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, утвержденных федеральными государственными учреждениями, или в коллективных договорах показателей эффективности деятельности работников;
г) наличие в положении об оплате труда работников федерального государственного учреждения норм по выполнению положений указов Президента Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и использованию дополнительных средств на стимулирующие выплаты работникам в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности работников;