Действующий

Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (с изменениями на 13 октября 2017 года)

Создание единого личного кабинета пользователя


Единый личный кабинет гражданина должен обеспечивать:

доступ заявителей к получению услуг, текущему статусу предоставления услуг, истории обращений за получением услуг независимо от того, посредством какого способа (формы) и каким органом (организацией) предоставляется услуга;

возможность досудебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа или должностного лица органа (организации), предоставляющего услуги, а также предоставление пользователям информации о ходе рассмотрения жалобы и результате обжалования независимо от того, посредством какого способа (формы) была подана жалоба;

доступ граждан к юридически значимым документам в электронной форме, включая как документы, изначально выданные в электронном виде, так и электронные копии документов в бумажной форме.

Гражданин должен иметь возможность по своему желанию предоставлять органам (организациям), предоставляющим услуги, а также иным лицам и организациям, с которыми он осуществляет взаимодействие в электронном виде, соответствующие документы по регламентированным защищенным процедурам доступа. Органы (организации), предоставляющие услуги, по желанию гражданина обязаны размещать в едином личном кабинете выданные гражданину в результате предоставления услуг документы в электронном виде, а также электронные копии документов, выданных гражданину в бумажном виде. По желанию заявителя на основе сведений, содержащихся в едином личном кабинете, может осуществляться его информирование о доступных ему услугах.

Для реализации указанных сервисов необходимо:

обеспечить взаимную совместимость различных способов и форм доступа к услугам, стандартизовав протоколы обмена информацией с единым личным кабинетом и схемы данных;

разработать программные модули (адаптеры), поддерживающие работу единого личного кабинета;

сформировать нормативнуо-правовую и методическую базу;

организовать службу поддержки и разрешения инцидентов;

провести пилотное внедрение технологии единого личного кабинета для перечней, предусмотренных приложениями к Концепции, и распространить эту практику на прочие услуги.

Необходимо обеспечить доступ граждан к единому личному кабинету по выбранному ими способу (форме) доступа к услугам.