Единый личный кабинет гражданина должен обеспечивать:
доступ заявителей к получению услуг, текущему статусу предоставления услуг, истории обращений за получением услуг независимо от того, посредством какого способа (формы) и каким органом (организацией) предоставляется услуга;
возможность досудебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа или должностного лица органа (организации), предоставляющего услуги, а также предоставление пользователям информации о ходе рассмотрения жалобы и результате обжалования независимо от того, посредством какого способа (формы) была подана жалоба;
доступ граждан к юридически значимым документам в электронной форме, включая как документы, изначально выданные в электронном виде, так и электронные копии документов в бумажной форме.
Гражданин должен иметь возможность по своему желанию предоставлять органам (организациям), предоставляющим услуги, а также иным лицам и организациям, с которыми он осуществляет взаимодействие в электронном виде, соответствующие документы по регламентированным защищенным процедурам доступа. Органы (организации), предоставляющие услуги, по желанию гражданина обязаны размещать в едином личном кабинете выданные гражданину в результате предоставления услуг документы в электронном виде, а также электронные копии документов, выданных гражданину в бумажном виде. По желанию заявителя на основе сведений, содержащихся в едином личном кабинете, может осуществляться его информирование о доступных ему услугах.
Для реализации указанных сервисов необходимо:
обеспечить взаимную совместимость различных способов и форм доступа к услугам, стандартизовав протоколы обмена информацией с единым личным кабинетом и схемы данных;
разработать программные модули (адаптеры), поддерживающие работу единого личного кабинета;
сформировать нормативнуо-правовую и методическую базу;
организовать службу поддержки и разрешения инцидентов;
провести пилотное внедрение технологии единого личного кабинета для перечней, предусмотренных приложениями к Концепции, и распространить эту практику на прочие услуги.
Необходимо обеспечить доступ граждан к единому личному кабинету по выбранному ими способу (форме) доступа к услугам.