Для повышения надежности работы системы межведомственного взаимодействия необходимо оптимизировать ее архитектуру, доработать существующие функции и разработать новые, включая:
маршрутизацию сообщений к зарегистрированным электронным сервисам и гарантированную доставку сообщений, осуществляемую за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях;
динамический мониторинг событий и оповещение оператора системы межведомственного взаимодействия и пользователей информационных систем о сбоях и иных событиях в системе межведомственного взаимодействия;
атрибутирование входящих и исходящих сообщений (привязка к услугам, функциям, взаимодействующим органам и организациям, правовым основаниям для обмена и др.) и формирование динамической статистики использования сервисов системы межведомственного взаимодействия;
мониторинг статусов хода предоставления услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия с заявителем;
динамический мониторинг хода рассмотрения запросов, поданных через систему межведомственного взаимодействия;
ведение в режиме реального времени исчерпывающей статистики, связанной с использованием системы межведомственного взаимодействия, в разрезе органов государственной власти и отдельных операторов информационных систем.
Необходимо реализовать технологию асинхронного доступа к сервисам, предоставляемым через систему межведомственного взаимодействия, что позволит устранить ее перегрузки, исключив повторные обращения потребителей информации к сервисам поставщиков информации в случае, когда синхронная обработка запроса оказалась невозможной. Время выполнения запросов в системе межведомственного взаимодействия должно быть сокращено за счет реализации очереди заявок и приоритезации обслуживания заявок, также должно быть реализовано многоканальное обслуживание очереди заявок.
Чтобы сократить расходы и уменьшить сроки, необходимые для подключения к системе межведомственного взаимодействия и адаптации электронных сервисов при изменении нормативных правовых актов, следует перейти к использованию единых технологических стандартов, классификаторов и описаний структур данных.
Для обеспечения безопасного и устойчивого применения системы межведомственного взаимодействия с целью обмена информацией с органами и организациями, не являющимися органами власти и органами местного самоуправления (подведомственными организациями, банками, нотариусами и др.), исключения незаконного доступа к персональным данным и иной информации ограниченного доступа необходимо разработать регламенты подтверждения полномочий взаимодействующих контрагентов как при подключении к сервисам системы межведомственного взаимодействия, так и при обработке текущих запросов. Должна быть реализована интеграция системы межведомственного взаимодействия с информационной системой ведения Федерального реестра услуг для динамической проверки прав доступа к сведениям, запрашиваемым потребителями.
Для контроля потребительских качеств услуг, контроля достижения установленных правовыми актами целевых индикаторов и соблюдения прав заявителей необходимо сформировать подсистему системы межведомственного взаимодействия, выполняющую мониторинг статусов хода предоставления услуг (подсистему мониторинга) и обеспечивающую:
применение единого идентификатора услуги при использовании различных способов взаимодействия в ходе предоставления услуги, при оценке заявителем качества обслуживания, а также при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления услуги;
предоставление пользователям через единый личный кабинет информации, связанной с получаемыми ими услугами или с событиями межведомственного или межуровневого взаимодействия по этим услугам (кроме случаев, когда предоставление такой информации ограничено законодательством Российской Федерации);
предоставление пользователям через единый личный кабинет информации, связанной с рассмотрением жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении услуг;
учет предоставленных услуг, а также ключевых событий при предоставлении услуг (проверка заявления, прием заявления, запись на прием, выдача результата услуги, отказ в предоставлении услуги и др.);
мониторинг и учет межведомственных и межуровневых запросов в привязке к конкретным получателям услуг;
мониторинг и учет инцидентов, связанных с предоставлением услуг (нарушение установленных сроков, использование форм документов, не внесенных в реестр схем данных, невыполнение требований по взаимодействию с единым личным кабинетом и др.);
сравнительную оценку количественных и временных затрат, связанных с предоставлением услуг;
предоставление посредством Единого портала для всеобщего доступа агрегированной и статистической информации о предоставляемых услугах.
Необходимо сформировать правовую и методическую базу функционирования подсистемы мониторинга и обеспечить ее интеграцию с ведомственными информационными системами и информационными системами многофункциональных центров, системой справочной информации, Федеральным реестром услуг, Единым порталом, единым личным кабинетом пользователя и информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления услуг.