В настоящее время требования к пользовательским характеристикам услуг отсутствуют. В законодательстве Российской Федерации дается открытая трактовка понятия "предоставление услуг в электронной форме". Понятие "этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде" в нормативно-правовой базе введено, но носит неконкретный характер. Практически отсутствуют методические материалы по переходу на предоставление услуг в электронном виде и обеспечению их качества и потребительских характеристик. Это приводит к произвольному толкованию ведомствами указанных понятий и не позволяет полноценно контролировать и оценивать качество предоставления услуг.
Указанные пробелы необходимо восполнить и рассматривать переход на предоставление в электронном виде не услуги целиком, а отдельных административных процедур, в том числе реализацию в электронном виде способов взаимодействия с заявителем на различных стадиях предоставления услуг. Услуга должна рассматриваться как совокупность административных процедур (проверка комплектности документов, прием заявления, запись на личный прием, выдача результата услуги и др.), и в отношении каждой процедуры должно приниматься решение о возможности ее выполнения в электронном виде. Для каждого однородного класса административных процедур должны быть выработаны требования к порядку их исполнения в электронном виде и методические рекомендации по обеспечению удовлетворительного для заявителя качества.