Определяя в качестве стратегического направления развития социального партнерства в Российской Федерации реализацию принципа равноправия Сторон и распределение между основными субъектами экономики социальной ответственности за благосостояние населения страны, Стороны считают необходимым обеспечить максимальное использование возможностей социального партнерства в сфере труда при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, по вопросам регулирования трудовых отношений, а также гарантируют в системе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений безусловное выполнение обязательств Соглашения.
7.1. Стороны обязуются реализовать меры, направленные на повышение роли Комиссии, и обеспечить:
создание при федеральных органах исполнительной власти постоянных и временных рабочих групп, комиссий, участие в них представителей сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов;
участие представителей сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов, в общественных советах, созданных при федеральных органах исполнительной власти.
Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов федеральных органов исполнительной власти в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются Правительством Российской Федерации, федеральными органами государственной власти на рассмотрение в Комиссию до их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации или до принятия по ним решения Правительством Российской Федерации.
Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнения ее Сторон в отношении направленных в Комиссию проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов федеральных органов исполнительной власти в сфере труда в обязательном порядке доводятся до сведения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации и федеральными органами государственной власти.
Стороны будут добиваться того, чтобы проекты федеральных законов, связанные с внесением изменений в трудовое законодательство, вносились Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации при наличии согласованной позиции Сторон и нормативные правовые акты в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними экономических отношений принимались (издавались) Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти при наличии согласованной позиции Сторон.
7.2. В целях повышения результативности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений Стороны обязуются:
осуществлять мониторинг и анализ опыта заключения соглашений на отраслевом (межотраслевом), региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях, а также практики работы органов социального партнерства;
сформировать открытую информационную базу отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства;
содействовать развитию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях бюджетной сферы, а также малого и среднего бизнеса;
проводить консультации, разработать предложения по внесению изменений в правовую базу коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе по вопросам распространения соглашений, особенностей коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в отраслях естественных монополий, в организациях зарубежных компаний, действующих на территории Российской Федерации, и в субъектах малого предпринимательства;
содействовать внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства;
содействовать распространению межрегиональных, региональных, отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений на всех работодателей и работников;
проводить консультации по вопросу введения в правоприменение понятие "мотивированного отказа от присоединения к отраслевым соглашениям", определив его критерии;
проводить консультации по уточнению структуры и содержания соглашений и коллективных договоров и при необходимости подготовить рекомендации Комиссии;
подготовить предложения по совершенствованию механизмов контроля выполнения соглашений и коллективных договоров;
проводить консультации и подготовить предложения по обеспечению ответственности сторон при заключении коллективных договоров, соглашений.
7.3. Обеспечить безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда, разрабатываемых федеральными органами государственной власти, учет по ним мнения Комиссии.
7.4. Стороны Комиссии договорились:
осуществлять мониторинг и проводить работу по изучению и распространению опыта региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, содействовать развитию системы социального партнерства и ее институтов на региональном и отраслевом уровнях, подготовить рекомендации субъектам Российской Федерации по повышению эффективности работы указанных комиссий;
проводить консультации по вопросам сложившейся практики и совершенствования правоприменения в части предоставления сторонами коллективных переговоров имеющейся у них информации, необходимой для ведения коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений.
7.5. Стороны принимают на себя следующие обязательства:
предпринимать все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений;
изучить сложившуюся практику досудебного и внесудебного разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, в том числе деятельности специализированных учреждений по урегулированию коллективных трудовых споров, повышению эффективности и доступности действующих и развитию новых механизмов и форм их разрешения;
провести консультации по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего разрешение коллективных трудовых споров, в том числе по вопросам порядка и условий проведения забастовок;
обобщить и расширить практику создания при соответствующих трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений постоянно действующих трудовых арбитражей для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров;
разработать типовое положение о постоянно действующем трудовом арбитраже (типовой устав постоянно действующего трудового арбитража);