1. К полномочиям национального органа по аккредитации относятся:
1) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц;
2) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3) проведение аттестации экспертов по аккредитации;
4) формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров;
5) организация формирования и ведения реестров сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестров деклараций о соответствии, в том числе национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и предоставления сведений из указанных реестров, а также формирование и ведение указанных реестров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом права Евразийского экономического союза, и предоставление сведений из них;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6) представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации;
7) взаимодействие с национальными органами по аккредитации иностранных государств;
8) заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности;
9) мониторинг соблюдения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз;
10) утверждение состава комиссии по апелляциям;
11) утверждение положения об общественном совете по аккредитации и его состава;
12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1_1. Национальным органом по аккредитации в целях принятия решений, указанных в части 8 статьи 17, части 10 статьи 24, статье 24_1 настоящего Федерального закона, могут быть сформированы технические комиссии, технические группы, действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми национальным органом по аккредитации.
(Часть дополнительно включена с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Часть утратила силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
2_1. Национальный орган по аккредитации вправе привлекать подведомственное ему федеральное государственное учреждение к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности, в том числе к обработке документов, проведению необходимых экспертиз, проведению мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица, проверке поступающих в национальный орган по аккредитации актов экспертиз и заключений, организации проведения мероприятий по профилактике нарушений аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц.
(Часть дополнительно включена с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2_2. Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение осуществляет (в том числе на платной основе) мероприятия, направленные на повышение компетентности кадров в национальной системе аккредитации, реализует программы проверки их квалификации и выполняет функции экспертной организации. Документы, содержащие требования системы менеджмента качества указанного учреждения, должны предусматривать положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
(Часть дополнительно включена с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
3. Национальный орган по аккредитации при осуществлении возложенных на него полномочий запрашивает и получает на безвозмездной основе документы и (или) информацию, включая сведения, составляющие государственную, налоговую, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, составляющие государственную, налоговую, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, другие сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, полученные национальным органом по аккредитации при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)