Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий (не применяется на основании приказа ФАДН России от 29.07.2021 N 90)

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченному органу исполнительной власти рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.

2.2. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в субъекте Российской Федерации деятельность:

1) органов местного самоуправления;

2) образовательных учреждений;

3) средств массовой информации;

4) коммерческих организаций;

5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

6) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

7) религиозных организаций и религиозных объединений;

8) групп лиц, представляющих интересы диаспор;

9) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

2) политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

5) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Мониторинг рекомендуется проводить путем:

1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

2) проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;

3) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений;

4) создания и обеспечения деятельности колл-центра (контактного центра) по приему информации о конфликтных ситуациях;

5) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

2.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, руководителю уполномоченного органа исполнительной власти рекомендуется:

1) установить связь с руководством органа местного самоуправления, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию;

2) проинформировать курирующее должностное лицо или (при необходимости) руководителя субъекта Российской Федерации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения, а также, по согласованию с ним, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и соответствующее структурное подразделение Минрегиона России о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);