Действующий

Соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение моря нефтью в Арктике

3.1 Таможенные вопросы


Запрашивающая Сторона должна определить, каким образом она может содействовать доставке оборудования, продуктов или специалистов Стороны, оказывающей помощь, на свою собственную территорию.

С этой целью запрашивающая Сторона должна содействовать оказанию международной помощи по реагированию на инцидент, вызывающий загрязнение нефтью, в том числе обеспечивать оперативную обработку или, в случае необходимости, освобождение от таможенных и визовых процедур по мере необходимости и в соответствии с национальным законодательством.

Запрашивающая Сторона также должна регулярно информировать специалистов о пунктах въезда, таможенных и визовых процедурах и любых других механизмах, которые облегчили бы их прибытие.

В случае предоставления морских и воздушных судов запрашивающая Сторона должна удостовериться в том, что морским судам предоставлены все необходимые разрешения, а воздушные суда допущены к полетам в национальном воздушном пространстве. План полета или извещение о полете должны быть поданы и приняты в качестве разрешения взлета и посадки самолета с поверхности суши или моря вне аэродромов, где может отсутствовать таможенный досмотр.

У многих государств есть законы, вводящие ограничения относительно уплаты таможенных пошлин на ряд товаров, импортируемых и экспортируемых при чрезвычайных ситуациях, или освобождающие от такой уплаты. Принято включать в национальное таможенное законодательство положения о порядке действий в чрезвычайной ситуации для оформления поступающей поддержки и помощи. Если такие законы существуют, запрашивающие Стороны должны оценить их применимость в случае оказания помощи по ликвидации последствий загрязнения нефтью, которое может не подпадать под действие закона об оказании экстренной помощи при чрезвычайной ситуации.

Если запрашивающая Сторона имеет национальное законодательство, разрешающее освобождение от уплаты таможенных сборов или отмену таких сборов в случаях реагирования на инциденты, вызывающие загрязнение нефтью, запрашивающая Сторона должна определить, каким образом эти освобождение или отмена могут применяться при прибытии оборудования, товаров, необходимых для реагирования, и соответствующих специалистов, предоставляемых Стороной, оказывающей помощь. Более того, группы реагирования Стороны, оказывающей помощь, должны подготовить и иметь при себе подробную декларацию на оборудование или собственность и соответствующие документы, необходимые для оформления специалистов, чтобы ускорить прохождение таможенных процедур.

Книжка АТА является международным таможенным и экспортно-импортным документом. Она используется для прохождения таможни без уплаты таможенных пошлин и налогов на товары, которые будут реэкспортированы в течение 12 месяцев. Получение книжки также означает получение гарантии на возмещение стоимости отгруженных товаров, страхование товаров и получение экспортной декларации грузоотправителя. Если запрашивающая Сторона одобряет использование книжки (паспорта) временного ввоза (АТА) (www.atacarnet.com) для временного ввоза профессионального оборудования, предоставляется целесообразным изучить возможность выдачи книжки.