Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Сельский участковый"

1. Обоснование необходимости реализации Программы


Министерством внутренних дел Российской Федерации уделяется повышенное внимание состоянию общественного порядка и общественной безопасности в сельской местности.

Так, на слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках "Правительственного часа" Министр внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В.А.Колокольцев обратил особое внимание состоянию правопорядка в сельской местности, где только в 2012 году зарегистрирована одна пятая часть от общего числа преступлений по стране.

Кроме того, в решениях коллегии МВД России N 3км от 29 мая 2012 года "Об организации и мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе", утвержденной приказом МВД России от 9 июня 2012 года, N 580, поставлены задачи, направленные на решения данной проблемы.

_______________

Далее - "Коллегия".


В настоящее время значительная роль в профилактике правонарушений и преступлений отводится подразделениям участковых уполномоченных полиции, которые вследствие обслуживания значительной территории, зачастую являются единственными представителями органов внутренних дел в сельской местности.

Анализ результатов работы свидетельствует о ежегодном увеличении нагрузки на участковых уполномоченных полиции.

По итогам работы за 2012 год участковыми уполномоченными полиции установлены лица более, чем по 246 тыс. преступлениям или 24,6% от всех зарегистрированных преступлений, рассмотрено более 10 млн. обращений и заявлений граждан, по которым вынесено 4,3 млн. постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. В среднем одним участковым уполномоченным полиции рассмотрено 210 обращений и заявлений. При сократившейся с начала 2010 года на 15% штатной численности, количество рассматриваемых ими заявлений ежегодно возрастает в среднем на 10% (2007 г. - (+4%), 2008 год - (+14,3%), 2009 года - (+14,2%), 2010 г. - (+11,3%), 2011 год - (+6,4%).

На профилактических учетах подразделений участковых уполномоченных полиции состоит свыше 2,8 млн. граждан. Из них более 608 тыс. лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе 119 тыс. - освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых приняты меры ограничения, 554 тыс. - осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также 216 тыс. - лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, 311 тыс. - хронических алкоголиков, 149 тыс. - наркоманов.

Кроме того, по итогам 2012 года под административным надзором органов внутренних дел находятся 42 тыс. граждан, что составляет 19,1% от общего массива лиц, подпадающих под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, должен обладать профессиональными знаниями и навыками для выполнения своих должностных обязанностей практически по всем направлениям деятельности полиции.

В соответствии с пунктом 9.2 решения Коллегии ДГСК МВД России совместно с ГУОООП МВД России в настоящее время прорабатывается вопрос об увеличении количества обученных руководителей (их заместителей) подразделений по организации работы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на районном уровне на базе образовательных учреждений системы МВД России в рамках реализации Плана первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в 2013 году (далее - план).

Вместе с тем, исходя из численности личного состава участковых уполномоченных полиции, потребность в повышении квалификации составляет 9253 сотрудника в год. Однако в 2012 году в соответствии с планом, утвержденным распоряжением МВД России от 30 декабря 2011 года N 1/11710, по причине ограниченного финансирования на командировочные расходы сотрудников обучение на таких курсах было запланировано лишь для 491 (5,3%) участковых уполномоченных полиции.

Приведенные выше сведения и имеющиеся проблемы в равной мере характерны как для участковых уполномоченных полиции, обслуживающих территории городов, так и сельских поселений.

По-прежнему на крайне низком уровне остается материально-техническая оснащенность УУП.

На сегодняшний день обеспеченность УУП ПЭВМ составляет лишь 38,5%, монохромными печатающими устройствами (черно-белый принтер) - 25,6%, интегрированными офисными аппаратами (многофункциональное устройство) - 7,4%, радиостанциями - 24,7%, средствами ограничения подвижности (наручниками) - 73,3%, палками специальными - 75,7%, автотранспортом - 54,1%, снегоходами - 22,8%, лодками - 22,5%.

_______________

( )Далее - "плавсредства или моторные лодки".


Всего 14% участковых пунктов полиции подключено к системам удаленного доступа баз данных органов внутренних дел.

Жильем обеспечено только 65,7% (12255) УУП, обслуживающих сельские поселения, из них на обслуживаемой территории - 27,1% (5052). В личной собственности имеют жилье 45% (8392) сотрудников, по договору социального найма - 11,4% (2134), служебное жилье - 6% (1103).

Справочно: в соответствии с положением части 3 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2001 года N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

В целях создания благоприятных условий для эффективной работы участковых уполномоченных в сельской местности необходимо обеспечить их вычислительной и оргтехникой, средствами связи, автотранспортом, специальными средствами, а также решить социально-бытовые проблемы. Большое значение имеет уровень подготовки квалифицированных кадров для службы участковых уполномоченных полиции.

Принятие ведомственной целевой программы "Сельский участковый" на 2014-2015 годы позволит решить комплекс существующих в деятельности УУП проблем, поднять престиж службы УУП, что в конечном счете, повысит уровень общественного порядка в сельской местности.

Ведомственная целевая программа "Сельский участковый" на 2014-2015 годы соответствует цели "Обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск" и реализуется в рамках задач "Надлежащее тыловое обеспечение деятельности МВД России" и "Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 313-р.

_______________

Далее - "Государственная программа".


Реализация Программы послужит вкладом в достижение цели и решение задачи подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы за счет повышения уровня материально-технического обеспечения УУП и обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;

Финансирование мероприятий данной Программы предполагается осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных МВД России на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.