Действующий

Протокол пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев 2013 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений пятьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев 2013 года.

2. Отметить, что в отчетный период:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях последствий экономического кризиса и изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов.

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети выполнение составило 100,2%.

3. За десять месяцев 2013 года:

3.1. Перевезено 1 млрд. 734,5 млн. тонн грузов, что ниже уровня за аналогичный период 2012 года на 2,6%;

3.2. Грузооборот за девять месяцев 2013 года снизился на 3,6%, а средняя дальность перевозок грузов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - на 0,7%;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+8,2%), Республики Армении (+31%), Киргизской Республики (+25,7%), Республики Молдовы (+35,1%), Российской Федерации (+0,3%), Республики Таджикистан (+0,3%), Туркменистана (+28,9%), Грузии (+6,9%), Латвийской Республики (+4,4%) и Литовской Республики (+7%); выполнены не в полном объеме: Республики Беларусь (-1,1%), Республики Казахстан (-0,2%), Республики Узбекистан (-0,2%), Украины (-1,6%) и Эстонской Республики (-15,1%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств в плане погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,79 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, для полувагонов ускорен на 0,26 суток, а цистерн замедлен на 0,6 суток;

3.6. Перевозка грузов в контейнерах к аналогичному периоду 2012 года увеличилась на 8,1%. Оборот контейнеров ускорен на 0,9 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,5 суток;

3.7. На сети железных дорог сокращено количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) по всем железнодорожным администрациям государств-участников Содружества на 13,5 тыс. случаев или на 18% к уровню предыдущего года;

3.8. Улучшено выполнение графика движения международных пассажирских поездов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по отправлению поездов с начальных станций - на 0,1%, по прибытию - на 1,3%, а по проследованию - остался на уровне прошлого года;

3.9. За десять месяцев 2013 года железнодорожными администрациями в международном сообщении перевезено 39700,3 тыс. пассажиров, что ниже уровня выполненного в аналогичном периоде 2012 года на 3,7%. Снижение количества перевезенных пассажиров произошло на железнодорожных администрациях: Республики Армения (92,4%), Республики Беларусь (94,4%), Республики Казахстан (98,4%), Киргизской Республики (57,9%), Российской Федерации (96,4%), Республики Таджикистан (80,7%), Республики Узбекистан (91,5%), Украины (96,1%).

4. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

4.1. Ряд железнодорожных администраций при транзитном пропуске "вагонной помощи", несмотря на наличие компенсации порожнего пробега от обратного груженого рейса, выдвигают требование обязательного освобождения от платы за пользования за все время нахождения вагонов на территории своей железнодорожной администрации;

4.2. Несогласованность действий оперативных работников смежных железнодорожных администраций приводит к задержкам грузовых поездов на МГСП. В первую очередь это относится к МГСП Кигаш, Карталы-1, Зерново;

4.3. В результате несогласованных действий оперативных работников железнодорожной администрации Республики Казахстан были задержки в передаче по МГСП Локоть международных контейнерных поездов, следующих из "третьих" стран через Республику Беларусь и Российскую Федерацию;

4.4. Конвенционное запрещение, объявленное по запросу железнодорожной администрации Республики Узбекистан, не отменено и движение через МГСП Амузанг не восстановлено;

4.5. На 80% увеличилось количество обращений за введением и в 12,5 раз продолжительность действия конвенционных ограничений на подвод порожних приватных вагонов для обеспечения погрузки;

4.6. Существенно снизилась полнота передачи железнодорожными администрациями сообщений 8900, что ставит добросовестные администрации в неравное положение с нарушителями при начислении экономических санкций за нарушение режима срочного возврата;

4.7. Продолжается практика согласования объемов межгосударственных перевозок с последующим введением конвенционных ограничений на передачу их по МГСП (между Российской Федерацией и Украиной) или невывоз запланированных объемов по МГСП (между Узбекистаном и Киргизией);

4.8. Железнодорожными администрациями не установлен логический контроль запрета погрузки и направления вагонов принадлежности ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" в груженом и порожнем состоянии назначением на станции железнодорожных администраций Азербайджанской Республики.

4.9. С задержкой поступают от железнодорожных администраций Российской Федерации и Украины лицевые счета месячных планов перевозок в тоннаже и по направлениям, что приводит к несвоевременному расчету технических нормативов работы сети и железнодорожных администраций и формированию ими бюджетных показателей для предприятий железных дорог и доведению их до исполнителей;

4.10. Железнодорожными администрациями не выполнено решение 58 заседания Совета в части акцепта счетов за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП:

- за 2009-2012 годы Республики Узбекистан на сумму 44,0 тыс.шв. франков; Туркменистана - 147,1 тыс.шв. франков;