Недействующий

Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (с изменениями на 4 сентября 2015 года) (утратило силу с 07.03.2017 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 N 208)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2013 года N 1119

     

Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по осуществлению государственного регулирования цен.

2. Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.

3. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее - продукция).

При этом обеспечивается:

определение прогнозных цен на продукцию и подготовка предложений по определению видов цен на продукцию, планируемую к размещению у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный поставщик), - при формировании государственного оборонного заказа;

определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - при размещении государственного оборонного заказа;

уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен - при выполнении государственного оборонного заказа.

4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в качестве государственных заказчиков и отраслевых органов в соответствии с установленными сферами ведения по отраслям промышленности), а также Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

5. Государственный заказчик при формировании государственного оборонного заказа осуществляет в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке (далее - правила), подготовку предложений о номенклатуре и количестве продукции (с указанием технических характеристик), ее прогнозной цене, способе размещения заказа, потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) этой продукции и направляет их с учетом установленных сфер ведения по отраслям промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - отраслевой орган) и в Федеральную антимонопольную службу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

Прогнозная цена продукции формируется государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, с учетом соотношения показателей, определяющих ее технические характеристики, ориентировочных объемов продукции и стоимости дополнительных работ, услуг, связанных с ее приобретением.

6. Отраслевой орган:

в течение 15 рабочих дней со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, согласовывает с государственным заказчиком перечень организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - организации) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в течение 10 рабочих дней со дня согласования с государственным заказчиком перечня организаций направляет соответствующим организациям запросы о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозных ценах), в целях формирования проекта государственного оборонного заказа. Формы запросов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

7. Организация формирует предложение о прогнозной цене на продукцию (далее - предложение о прогнозной цене):

исходя из затрат на производство и реализацию продукции, определяемых в установленном порядке, и особенностей производства отдельных видов продукции, путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям в отношении продукции, поставленной ранее (в том числе по зарегистрированной цене), с применением соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке, с учетом факторов, снижающих затраты на ее производство, и возможности минимизации общих расходов на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию продукции, а также на основе анализа цен на аналогичную продукцию;

с учетом прибыли в составе цены на продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, и 20 процентов остальных затрат организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка продукции) в связи с выполнением этого задания.

В случае обоснования организацией необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в расчетах прогнозной цены на продукцию устанавливается в размере до 25 процентов затрат организации на ее производство, за исключением затрат на оплату организацией покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, размер прибыли на которые не может превышать 1 процент.

Организация рассчитывает цену продукции:

для каждого года ее поставки - если поставка планируется в течение срока, превышающего 1 год;

на весь период ее производства с обоснованием планируемых затрат (в том числе на комплектующие) в каждом году - если технологический цикл производства продукции превышает 1 год.

8. Организация в течение 30 дней со дня получения запроса о прогнозной цене представляет в соответствующий отраслевой орган сформированное в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения предложение о прогнозной цене в составе следующих документов, форма которых определяется Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

а) протокол прогнозной цены на продукцию;