Недействующий

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (фактически утратило силу)

Таблица 6.1. Примерное процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых автомобилей к стоимости автомобиля

Наименование агрегата, узла, детали

% соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)

Оборудование кузова (салон а/м)

20

Кузов в металле

30

Остов кузова (пол салона, пороги, стойки, крыша, остекление салона (без стекол дверей))

13

Крыло переднее левое, брызговик крыла, передний левый лонжерон, наружные приборы освещения слева спереди

3

Крыло переднее правое, брызговик крыла, передний правый лонжерон, наружные приборы освещения справа спереди

3

Капот, рамка радиатора, навесные элементы рамки радиатора (вкл. бампер)

2,5

Крыло заднее левое (боковина), арки заднего левого колеса, приборы освещения слева сзади

2(2,5*)

Крыло заднее правое (боковина), арки заднего правого колеса, приборы освещения справа сзади

2(2,5*)

Крышка багажника (дверь задка), пол задний с лонжеронами, задняя панель с навесными деталями (вкл. бампер), облицовки багажного отсека

2,5

Двери (в сборе с арматурой)

2(1*)

Двигатель со сцеплением и навесным оборудованием

16

Двигатель со сцеплением без навесного оборудования

10

Коробка переключения передач (АКПП)

7(8)

Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник)

10(8**)

Рулевой механизм

2

Задняя подвеска в сборе (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник, задний мост)

8(10**)

Подвеска в сборе для полноприводных автомобилей (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамники, передний и задний мосты)

18(9+9)

Карданная передача (раздаточная коробка)

2

Радиаторы (ДВС, КПП, кондиционера, интеркулер, прочие), АКБ, топливный бак, система выпуска газов

2

Неучтенные детали (прочее)

3

________________

Примечание:

* - в скобках указано значение для легковых автомобилей с двухдверным кузовом.

** - в скобках указывается значение для автомобилей с задним приводом.


При частичном повреждении детали (узла, агрегата), согласно таблице 6.1, эксперт должен принять значение С пропорционально объёму этих повреждений. Например, при повреждении передней подвески справа автомобиля с задним приводом (левая часть подвески не повреждена), значение С для позиции "передняя подвеска" принимается равным 4.

6.3.3 Коэффициент снижения стоимости "годных остатков" автомобиля, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, (К) рекомендуется принимать равным - 0,7.

6.3.4. Величина коэффициента К, учитывающего срок эксплуатации автомобиля на момент определения стоимости "годных остатков", а также спрос на не поврежденные детали, определяется согласно таблице 6.2.