Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам

     

Термины и определения



Башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната.


Грузовая подвесная канатная дорога (далее - ГПКД) - сооружение, состоящее из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования) и служащее для транспортирования грузов в подвижном составе, перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами.


Двухканатная кольцевая ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством тягового каната.


Двухканатная ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по несущему канату посредством тягового каната.


Линейная станция - сооружение, предназначенное для жесткого закрепления или натяжения несущего каната.


Несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав.


Несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.


Натяжной канат - канат, входящий в систему натяжения несущего, тягового или несуще-тягового каната.


Одноканатная кольцевая ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату.


Одноканатная кольцевая ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях.


Одноканатная ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату.


Опора - часть оборудования ГПКД, предназначенная для поддержания канатов по трассе на проектной высоте.


Подвижной состав - вагонетка, имеющая в своем составе ходовую тележку, шарнирную подвеску, опрокидывающийся или раскрывающийся кузов.


Сигнальный кабель - электрический кабель для передачи сигналов систем безопасности и управления.