Нагрузка | Коэффициент динамичности для элементов конструкций | ||
из стали | из бетона | из дерева | |
Натяжение тягового каната | 1,2 (1,5) | 1,3 (1,6) | 1,1 (1,4) |
Вес привода | 1,3 | 1,4 | 1,2 |
Вес движущейся вагонетки | 1,1 | 1,1 | 1,0 |
Коэффициенты динамичности, указанные в таблице в скобках, принимаются в случае, когда нагрузка от тягового каната является основной.
23. Прочность и устойчивость станций и сооружений ГПКД должны соответствовать требованиям по надежности, учитывающим повышающие коэффициенты нагрузок:
1,2 - для нагрузок от натяжения несущих канатов (для конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам допускается принимать равным 1,0 при минимальном натяжении каната);
1,4 - для нагрузок от натяжения тягового каната;
1,2 - для нагрузок от натяжения сетевых и расчалочных канатов;
1,0 - для динамической горизонтальной нагрузки сопротивления при проходе вагонетки через опору;
1,2 - для нагрузок от веса вагонеток, включая вес груза в кузове вагонетки;
1,1 - для нагрузок от веса оборудования;
1,3 - для нагрузок от трения канатов по башмаку.
24. Полы на станциях в местах прохода людей, имеющие уклон свыше 10 процентов, должны быть ребристыми или ступенчатыми.
25. Приводы ГПКД должны располагаться в помещениях. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления монтажных и ремонтных работ. Температура в помещениях, где установлены шкафы управления, должна соответствовать параметрам, указанным в документации завода-изготовителя.
26. На станциях должна быть предусмотрена механизация загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.
27. На станциях в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, должны быть тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток. Кроме того, на станциях ГПКД должны быть размещены запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка.
28. Конструкции станций и опор должны иметь приспособления (монтажные стрелы, скобы) для использования их при подъеме канатов и оборудования во время монтажных и ремонтных работ.
Станции, на которых установлены противовесы, должны быть оборудованы приспособлениями для подъема этих противовесов.
29. Все станции, за исключением линейных, должны быть оборудованы электрическими лебедками для периодической замены канатов и ввода на станцию вагонеток, не включившихся в тяговый канат или застрявших в выключателе.
Рельсовые пути галерей и станций, имеющие наклон к горизонту свыше 10 процентов, должны быть оборудованы ловителями, препятствующими обратному ходу вагонеток при движении их на подъем.
30. Для обслуживания станций и линейных сооружений ГПКД должна быть обеспечена возможность подъезда транспорта.
31. Опоры должны быть оборудованы дугами, обеспечивающими попадание тягового каната на поддерживающие ролики. Продольный уклон несущих канатов в прилегающем к станции пролете должен исключать возможность задевания тяговым канатом отклоняющих башмаков, установленных на входных фермах станции, при любом положении вагонеток в пролете.
32. Опоры и станции ГПКД для подъема на них должны быть оборудованы лестницами.
33. Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь начиная с высоты 3 м ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6-12 м.
34. Иные решения для доступа персонала на опоры должны быть разработаны с условием обеспечения безопасности при подъеме персонала эксплуатирующей организацией и утверждены ее распорядительным актом.
35. Для доступа к механизмам ГПКД при их обслуживании должны быть обеспечены безопасные подходы.
36. Ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, должна быть не менее 0,8 метра.
37. Открытые станции должны быть ограждены по периметру, а в местах входа и выхода вагонеток, при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м установлены сетки шириной не менее 1 м.