Недействующий

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (утратил силу с 22.10.2016 на основании приказа Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 582)

Требования к содержанию государственной программы

20. Титульный лист к государственной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

наименование государственной программы;

наименование ответственного исполнителя;

дата составления проекта государственной программы;

дата размещения в аналитической информационной системе;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес исполнителя (при наличии).

21. Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.

22. Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы, определяемым в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отраслевых документах государственного стратегического планирования, стратегиях социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий, иных стратегических документах.

Приводятся краткое описание и обоснование целей и задач государственной программы.

22.1. Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

22.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

23. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

24. Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.

При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).

Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов федерального бюджета.

Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов федерального бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:

- обеспечение выполнения функций государственными органами, государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;

- исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);

- предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);