Наименование | Консультирование специалистов учреждений социальной сферы | Код | B/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение обучающих тренингов для специалистов учреждений социальной сферы по вопросам ведения реабилитационных случаев, эффективной организации труда |
Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации индивидуального маршрута реабилитации | |
Ведение соответствующей документации | |
Необходимые умения | Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы эффективной супервизии |
Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с принятыми (действующими) стандартами, регламентами и организационными требованиями | |
Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний | |
Отбирать соответствующий инструментарий, средства и методы оценки контроля качества и безопасности оказания реабилитационных услуг | |
Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания и т.д. | |
Предоставлять специалисту точную, доступную и понятную информацию, способствующую повышению уровня его квалификации и качества реабилитационной помощи | |
Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию | |
Повышать квалификацию | |
Необходимые знания | Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантий, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов, охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг уязвимым категориям и другие регулирующие документы в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных и иные нормативные правовые документы в области оказания медицинской помощи, различных видов страхования, соответствующие регламенты, протоколы и другая нормативная правовая документация в области организации реабилитационной помощи населению |
Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, которые оказывают влияние на ведение реабилитационной практики | |
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере | |
Принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях | |
Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационных услуг в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |
Методы управления рисками (стратегии сведения риска к минимуму или устранения потенциальных рисков) и способы обеспечения безопасности реабилитантов и специалистов в процессе оказания услуг | |
Методы, способы и эффективные практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы | |
Методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания и т.д. | |
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными | |
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров | |
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции | |
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере | |
Другие характеристики | Правила профессиональной этики и деонтологии |