Наименование | Разработка социальных проектов и внедрение их в работу с разными типами семей и семей с детьми с привлечением специалистов на межведомственной основе | Код | B/05.7 | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях |
Оценка эффективности мер по разрешению проблем детей различного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации | |
Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми | |
Организация встреч специалистов с родителями | |
Разработка социальных проектов по профилактике социального сиротства и оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |
Внедрение социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми | |
Создание конпедиума эффективных социальных проектов | |
Создание банка инновационных технологий работы с разными семьями и детьми | |
Привлечение общественных организаций и добровольцев для оказания помощи семьям и группам населения | |
Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей | |
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в разных типах семей для осуществления эпизодического контроля | |
Создание группы родительской взаимопомощи для поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |
Организация клубов для родителей по разным проблемам, востребованным в социальном окружении | |
Организация взаимодействия общественных организаций с разными типами семей для их социализации | |
Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам | |
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении разных типов семей | |
Договариваться, общаться с разными общественными организациями | |
Организовать взаимопомощь специалистов при работе с разными типами семей | |
Необходимые умения | Проводить диагностику, оценку эффективности применяемых мер |
Обобщать результаты эффективных мер | |
Организовать использование оригинальных, авторских приемов оказания помощи при нарушении социальных условий воспитания в семьях | |
Проводить оценку качества социальных проектов, не нарушая этических норм, прав человека | |
Консультироваться у специалистов | |
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с разными типами семей | |
Владеть инновационными технологиями оказания помощи семьям | |
Привлекать группы родителей, оценивать их ресурс, видеть возможности для оказания взаимопомощи | |
Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать | |
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) | |
Социальная психология, проблемы социализации | |
Современные технологии работы с разными типами семей с детьми | |
Необходимые знания | Основы и принципы развития институтов современного гражданского общества |
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования | |
Технологии проведения мониторинга социальных проектов | |
Консультирование семьи по проблемам поведения детей и подростков | |
Особенности адаптации детей в разных социальных условиях | |
Методы и технологии управления социальными рисками | |
Способность оказывать помощь начинающим специалистам по работе с семьей | |
Методы и технологии управления социальными рисками | |
Другие характеристики | Обеспечение представительства интересов несовершеннолетних в суде, различных учреждениях и организациях в целях защиты их прав |