Наименование | Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса и реализация услуг по организации вывода из трудной жизненной ситуации | Код | B/02.7 | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение потенциала и ресурса различных типов семей с детьми |
Владение в работе с разными типами семей с детьми современными технологиями мобилизации внутренних ресурсов семьи | |
Привлечение внешних систем поддержки семей с детьми для активизации их ресурсов | |
Применение инновационных технологий оказания помощи при выявлении семейного неблагополучия | |
Включение семьи в социум с целью исключения эксклюзии | |
Применение технологий помощи семье для возможности оставления ребенка в кровной семье | |
Организация совместно с другими ведомствами социально-реабилитационного пространства в ближайшем окружении семей с детьми | |
Сбор информации о семейных взаимоотношениях с детьми | |
Организация социально-психологической реабилитации детей и различных типов семей | |
Разработка коррекционных программ, направленных на изменение семейных взаимоотношений, умений услышать ребенка, понять его потребности | |
Подготовка договора о совместной деятельности семьи с детьми и организации | |
Обеспечение комплексного подхода различных ведомств к выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации | |
Обеспечение координации деятельности специалистов различных ведомств в решении актуальных задач семьи с детьми | |
Проведение профилактической работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми | |
Содействие активизации собственных ресурсов семьи с детьми и потенциала социального окружения для выхода из трудной жизненной ситуации | |
Проведение консультирования семей с детьми по взаимодействию с разными ведомствами | |
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения востребованной помощи семье | |
Повышение своей профессиональной квалификации | |
Участие в межведомственной работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства | |
Необходимые умения | Выбирать эффективные способы решения проблем семьи с детьми |
Мотивировать семью с детьми на использование собственного потенциала и ресурса для выхода из трудной жизненной ситуации | |
Использовать правовые знания в оказании адресной помощи семье и детям | |
Видеть перспективы и ориентироваться на положительный результат семьи | |
Передавать ответственность семье за принятие решений и их выполнение, а также отдельным членам семьи | |
Организовать команду специалистов и работать в команде | |
Использовать сочетание различных форм и видов оказания помощи в профилактической деятельности | |
Интегрировать деятельность специалистов разных ведомств в реализации оказания помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |
Обеспечить представление интересов семьи с детьми в разных учреждениях | |
Создавать условия для установления контактов семьи с ребенком со специалистами или учреждениями, организациями | |
Быть открытым к получению помощи от специалистов | |
Прислушиваться к мнению других специалистов | |
Адаптировать положительный зарубежный опыт | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты семьи и детей, основные направления государственной семейной политики |
Современный российский и зарубежный опыт по оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях | |
Общая психология и основы социальной психологии | |
Технологии разрешения семейных конфликтов | |
Основы профилактики асоциальных явлений в обществе | |
Методы и технологии управления современными рисками | |
Социально-психологическая технология оказания помощи семьям и детям групп социального риска | |
Методика и технология социальной работы, специфики их использования | |
Основы семейного консультирования | |
Сферы профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.) | |
Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне | |
Другие характеристики | Демонстрировать профессиональную позицию, оптимизм, коммуникабельность, доброжелательность по отношению к разным типам семей и социальным группам, соблюдать профессиональную этику |
Предпринимать все меры для восстановления внутрисемейных связей, подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью |