Наименование | Ведение учета разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей | Код | A/02.6 | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Сбор первичных документов и информации о социальной ситуации детей в разных типах семей и социуме |
Проверка первичных документов и информации | |
Организация прихода специалистов в различные типы семей с ребенком | |
Анализ документов, свидетельствующих о трудной жизненной ситуации семьи с ребенком | |
Проведение развернутого интервью родителей и ребенка, первой беседы с ребенком и семьей по уточнению информации | |
Составление необходимой документации (акта, протокола, характеристики, сведений и т.д.) | |
Анализ первичных документов и собранной информации | |
Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |
Подбор и уточнение информации о социальном окружении ребенка и семьи | |
Подготовка и организация запроса необходимых сведений, информации, документации из других ведомств о положении детей в семьях | |
Ведение учета разных типов семей с детьми (признанных находящимися в трудных жизненных ситуациях, кризисных ситуациях, социально опасном положении, проживающих в семейном неблагополучии) | |
Проведение систематизации различных типов семей с детьми | |
Разработка плана помощи детям из различных типов семей | |
Передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей с детьми | |
Ведение служебной документации и переписки | |
Проведение анализа государственной статистической отчетности, при необходимости проведение выборочного социологического опроса населения | |
Необходимые умения | Осуществлять социальное консультирование |
Проводить индивидуальное консультирование взрослых и детей | |
Вести деловое общение, общаться с разными категориями семей | |
Общаться с детьми разного возраста | |
Проводить обследование социальной ситуации детей в разных типах семей | |
Составлять социальный паспорт семей с детьми | |
Обобщать информацию, определяющую трудную жизненную ситуацию и методов ее преодоления | |
Повышать свою профессиональную компетенцию | |
Составлять проекты необходимых документов (акты, отчеты, картотеки, банки данных, протоколы и т.д.) и заполнять их | |
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) | |
Необходимые знания | Инфраструктура социальных учреждений в муниципальном образовании и его ресурсы, социальная система защиты детства |
Государственные стандарты социальные услуги | |
Семьеведение, психология и педагогика семьи для выделения типов семей | |
Социология, основы возрастной и социальной психологии, конфликтологии | |
Технологии оказания помощи семьям и детям групп социального риска и условия их применения | |
Технологии социальной работы и особенности их применения | |
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией | |
Принципы работы банка данных учета семей | |
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения | |
Другие характеристики | Аналитические способности, соблюдение этических норм и правил, профессиональной этики |