Наименование | Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг, определение видов необходимой помощи детям в разных типах семей для разрешения трудной жизненной ситуации, преодоления неблагополучия, осуществление на межведомственной основе оказания различных видов помощи | Код | B/01.7 | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение сбора информации о необходимости оказания адресных услуг различным типам семей с детьми |
Анализ информации о видах помощи семье с детьми или детям и систематизирование полученной информации | |
Определение видов социально-правовой, психолого-педагогической и медицинской помощи различным типам семей с детьми | |
Разработка индивидуальных программ сопровождения разных типов семей с детьми | |
Создание межведомственной команды для оказания различных видов помощи | |
Координирование действия различных ведомств и учреждений по реализации индивидуальной программы помощи семье и детям | |
Подбор инновационной технологии для проведения комплексной работы с семьей по предотвращению распада семьи | |
Организация оказания различных видов помощи семьям с детьми другими специалистами | |
Использование современных технологий поддержки различных типов семей с детьми, способствующих улучшению взаимоотношений в семье и социуме | |
Организация встреч с семьей и детьми для обсуждения проблем | |
Выявление уровня социализации семьи, видов нарушений ее социализации | |
Отслеживание изменений в семье и их фиксирование | |
Использование технологий профилактики социального сиротства с целью сохранения семьи для ребенка | |
Осуществление профилактики социального сиротства | |
Использование возможностей оставления ребенка в кровной семье | |
Оказание влияния на мотивацию семей к изменению в положительную сторону | |
Проведение консультирования по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям | |
Обеспечение посредничества между семьей и детьми и различными специалистами (учреждениями, организациями) с целью решения ряда проблем | |
Необходимые умения | Определять потребность в помощи разных типов семьи и детей и подбирать виды помощи, направленные на решение проблем семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Находить контакт с разными типами семей и детьми разных возрастов | |
Выявлять потенциал и ресурс разных типов семей с детьми | |
Находить поддержку семей в социальном окружении | |
Создавать межведомственную команду по оказанию помощи семье с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |
Разрабатывать индивидуальные программы оказания разных видов помощи | |
Работать в команде, вносить и оценивать свой вклад в ее деятельность | |
Адаптировать зарубежный опыт технологий оказания помощи семье и детям | |
Оформлять документы, необходимые для оказания разных видов помощи семьям и детям | |
Направлять семьи с детьми в специализированные учреждения или к профильным специалистам | |
Влиять на мотивацию семей к изменению в положительную сторону | |
Выбирать наиболее эффективные технологии работы с семьей в ее жизненной ситуации | |
Обеспечивать интеграцию деятельности разных ведомств для решения проблем семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | |
Выявлять степень достоверности полученной информации | |
Повышать свою профессиональную квалификацию | |
Устанавливать контакты с другими специалистами, родительской общественностью | |
Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями | |
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты прав детей и оказания помощи семьям с детьми |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Технологии разрешения семейных конфликтов | |
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения | |
Социальные риски и рискология, кризисные состояния | |
Цели, принципы и основы посредничества между семьями с детьми и различными институтами социализации | |
Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.) | |
Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне | |
Особенности применения технологий оказания помощи семьям и детям в России и за рубежом | |
Теории и методики социальной работы, их отличия, технологии социальной работы и специфику их использования | |
Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |
Регламенты ведения документации | |
Система социальных служб на территории | |
Правовые основы оказания разных видов помощи семьям и детям | |
Инфраструктура социальной защиты детства | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |