Наименование | Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства | Код | B/04.7 | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Обобщение полученных результатов мониторинга |
Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения | |
Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми | |
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства | |
Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения | |
Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей | |
Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме | |
Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми | |
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми | |
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста | |
Проведение профилактики негативных явлений в детской среде | |
Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей | |
Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства | |
Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми | |
Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции | |
Необходимые умения | Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных Осуществлять все виды социального консультирования Обеспечивать проверку поступившей информации |
Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных | |
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми | |
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | |
Устанавливать контакты с разными типами семей и детей | |
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям | |
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований | |
Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм | |
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики | |
Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности | |
Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями | |
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) | |
Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения | |
Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |
Необходимые знания | Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции |
Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении | |
Социальная психология, методы социальной психологии | |
Проблемы социализации, социальная педагогика | |
Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях | |
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия | |
Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность | |
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия | |
Другие характеристики | Способность разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе |