Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей" (утратил силу с 01.09.2024 на основании приказа Минтруда России от 14.09.2023 № 717н)

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации

Код

А/03.6

Уровень квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих

Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях

Выявление отклонений в функционировании семей

Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей

Определение возможностей активизации потенциала семей

Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми

Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми

Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации

Организация встреч специалистов с родителями

Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей

Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей

Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих

Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам

Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей

Разработка программ оказания помощи семьям с детьми

Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста

Выявлять случаи и использовать технологию работы со случаем

Проводить оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей

Обосновывать и осуществлять закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми

Осуществлять передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми

Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком

Проводить профилактику негативных явлений в детской среде

Необходимые умения

Разрабатывать и проводить программы профилактики девиантного поведения детей

Применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции

Осуществлять разные виды социального консультирования

Работать в команде, организовывать деятельность специалистов

Проводить оценку качества работы

Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики

Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком

Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми

Проводить мониторинговые исследования

Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов

Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований

Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями

Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)

Необходимые знания

Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми

Основы профилактики нарушений социализации семей и детей

Социальная психология, проблемы социализации

Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей

Основы возрастной психологии и психологии личности

Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия

Проведение тренингов командообразования, сотрудничества

Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми

Типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации

Основы самообразования специалистов по работе с семьей

Основы социальной реабилитации

Психология семьи, психология малых групп

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики