Наименование | Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации | Код | А/03.6 | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих |
Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях | |
Выявление отклонений в функционировании семей | |
Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей | |
Определение возможностей активизации потенциала семей | |
Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми | |
Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми | |
Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации | |
Организация встреч специалистов с родителями | |
Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей | |
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей | |
Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих | |
Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам | |
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей | |
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми | |
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста | |
Выявлять случаи и использовать технологию работы со случаем | |
Проводить оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей | |
Обосновывать и осуществлять закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми | |
Осуществлять передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми | |
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком | |
Проводить профилактику негативных явлений в детской среде | |
Необходимые умения | Разрабатывать и проводить программы профилактики девиантного поведения детей |
Применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции | |
Осуществлять разные виды социального консультирования | |
Работать в команде, организовывать деятельность специалистов | |
Проводить оценку качества работы | |
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики | |
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком | |
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми | |
Проводить мониторинговые исследования | |
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов | |
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований | |
Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями | |
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) | |
Необходимые знания | Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми |
Основы профилактики нарушений социализации семей и детей | |
Социальная психология, проблемы социализации | |
Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей | |
Основы возрастной психологии и психологии личности | |
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия | |
Проведение тренингов командообразования, сотрудничества | |
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми | |
Типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации | |
Основы самообразования специалистов по работе с семьей | |
Основы социальной реабилитации | |
Психология семьи, психология малых групп | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |