Наименование | Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы | Код | A/07.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы |
Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения | |
Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими | |
Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи | |
Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т.д.) | |
Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг | |
Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи | |
Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования | |
Учет проведенных работ | |
Необходимые умения | Анализировать обращения и запросы населения, органов и организаций социальной сферы для корректировки программ психологического просвещения |
Разрабатывать и согласовывать регламенты с органами и организациями социальной сферы | |
Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды при разработке плана психологического просвещения и проведения информационных консультаций | |
Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностям оказания психологических услуг | |
Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги) | |
Грамотно, доступно любым слоям населения излагать информацию о психологических услугах | |
Создавать наглядные материалы для психологического просвещения | |
Преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения | |
Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека | |
Владеть современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами | |
Вести документацию и служебную переписку | |
Необходимые знания | Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы |
Социальная психология, психология малых групп | |
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания) | |
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи | |
Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды | |
Современные направления молодежных движений | |
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды | |
Психология кризисных состояний, рискология | |
Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты | |
Документоведение | |
Другие характеристики | - |