Наименование | Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов) | Код | A/06.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями |
Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи | |
Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т.д.) | |
Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей | |
Подготовка детей к устройству в замещающую семью | |
Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях | |
Учет данных об оказанной психологической помощи | |
Необходимые умения | Общаться с разными категориями клиентов |
Общаться и взаимодействовать с детьми и подростками разных возрастов | |
Проводить психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители | |
Обеспечивать проверку информации, полученной от кандидатов в замещающие родители | |
Определять психологическую безопасность для ребенка среды в замещающей семье и ее окружении | |
Разрабатывать программы психологических тренингов, деловых и ролевых игр с учетом конкретных задач подготовки клиентов | |
Применять активные психологические методы обучения, в том числе проводить психологические тренинги, деловые и ролевые игры | |
Адаптировать и применять зарубежный опыт психологической работы с замещающими семьями в практике собственной деятельности | |
Применять разные виды и формы консультирования в соответствии с проблемами клиентов | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам | |
Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов | |
Вести документацию и служебную переписку | |
Необходимые знания | Основы социальной психологии, психология малых групп |
Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей | |
Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация) | |
Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях | |
Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения в развитии и т.д.), педагогическая психология | |
Психология семьи (структура, функции, этапы, проблемы внутрисемейных отношений) | |
Психология горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм | |
Психология кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении | |
Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей | |
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания) | |
Документоведение | |
Другие характеристики | Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдать требования профессиональной этики |