Наименование | Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | C/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью, в случае если это отвечает его интересам | |
Содействие защите личных неимущественных прав ребенка, помещенного под надзор в организацию | |
Принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовка проектов распорядительных актов о выдаче предварительных разрешений на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством | |
Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных | |
Проверка личных дел воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Подготовка материалов для дачи разрешения родителям, ограниченным в родительских правах, и иным гражданам на контакты с ребенком | |
Организация работы по возврату воспитанников организаций в кровную семью | |
Организация исполнения функций опекуна (попечителя) по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет | |
Выполнение функций законного представителя в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания и под надзор в организации | |
Ведение документации и служебной переписки | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Организовывать и проводить проверки организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Оценивать уровень развития ребенка в динамике | |
Проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников | |
Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд и т.п. | |
Создавать доверительные отношения с воспитанниками (детьми) | |
Применять на практике нормативные правовые акты | |
Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов | |
Вести документацию | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Знание приоритетов государственной политики в сфере организации деятельности, в том числе реформирования и реструктуризации системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Знание правил устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, видов деятельности (услуг), осуществляемых этими организациями, порядка обследования ребенка, оснований принятия решения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от видов деятельности (услуг), осуществляемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требований к условиям пребывания в указанных организациях | |
Основы психологии депривации, привязанности, девиантного и делинквентного поведения | |
Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации | |
Основы возрастной психологии, психологии общения | |
Основы педагогики воспитания | |
Знание показателей психического, эмоционального, физического развития ребенка в норме и в условиях институционализации | |
Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов) | |
Знание требований к ведению личного дела воспитанника | |
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |