Недействующий

О новой редакции Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации (с изменениями на 25 февраля 2016 года) (фактически утратило силу)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев указал: "Внедрение электронных средств подсчета голосов и обработки информации на избирательных участках будет способствовать борьбе со злоупотреблениями в ходе избирательных кампаний. Следует сделать избирательную систему на региональном уровне более прозрачной".

В настоящее время в избирательной системе Российской Федерации автоматизирована деятельность ЦИК России, ИКСРФ, ТИК.

На каждом из этих уровней имеется комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы".

На избирательных участках используются технические средства подсчета голосов: с 2003 года - КОИБ, с 2006 года - КЭГ.

По состоянию на 2007-2010 годы в избирательной системе Российской Федерации использовалось 3150 КОИБ (3100 - КОИБ-2003 и 50 - КОИБ-2010) и 5 КЭГ. Из них 1150 КОИБ и 5 КЭГ - федеральная собственность, 2000 КОИБ - собственность Московской городской избирательной комиссии.

Такое количество технических средств подсчета голосов обеспечило на выборах Президента Российской Федерации в 2008 году потребность 1,61 процента от общего количества избирательных участков (96614).

В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации предлагается оснастить избирательные участки комплексами средств автоматизации участковой избирательной комиссии (далее - КСА УИК) в составе автоматизированного рабочего места участковой избирательной комиссии (далее - АРМ УИК). В состав КСА УИК могут входить совместимые с АРМ УИК КОИБ и КЭГ.

АРМ УИК должно быть оборудовано средствами передачи данных протокола об итогах голосования в электронном виде, подписанных электронной подписью (далее - ЭП), в вышестоящие избирательные комиссии. Участковая комиссия, используя АРМ УИК, подготавливает протокол об итогах голосования, осуществляет проверку контрольных и логических соотношений, установленных законодательством, печатает протокол об итогах голосования и передает его данные в вышестоящую комиссию с последующим вводом информации в ГАС "Выборы".