5.1. Заместитель начальника железной дороги, или заместитель главного инженера железной дороги утверждает порядок контроля за производством работ.
5.2. Заказчик обязан заключить договор с проектными организациями на авторский надзор.
5.3. Заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих технический надзор за строительством и приемку выполненных работ на объекте.
Заверенная копия приказа (выписка из приказа) направляется генеральному подрядчику, главному инженеру железной дороги.
Одновременно направляет копию договора по осуществлению авторского надзора.
5.4. Руководители региональных дирекций утверждают перечни должностных лиц, закрепленных за объектами, в обязанности которых входит осуществление контроля за работой строительно-монтажных организаций в период производства работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.
5.5. Перед началом работ руководитель работ от подрядной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации проводят инструментальную проверку расположения инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта, с обязательным присутствием представителя эксплуатирующей организации при производстве работ.
5.6. При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, и передает их под роспись производителю работ.
5.7. Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
5.8. При производстве работ по строительству (реконструкции), модернизации и ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", в том числе объектов пассажирского комплекса, эксплуатирующие организации обязаны осуществлять контроль за организацией работ, осуществляемых как подрядным способом, так и собственными силами.
5.9. Допуск к работам на устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера.
5.10. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО "РЖД", утвержденными ОАО "РЖД" 16 декабря 2010 года N 103, Инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденной ОАО "РЖД" 16.12.2010 N 104, и Инструкцией по безопасности при эксплуатации электротяговых установок подстанций и районов электроснабжения железных дорог, утвержденной ОАО "РЖД" 17 марта 2008 года N 4054, выполняются:
- под руководством ответственного за производство работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу допускало электробезопасности не ниже V в электроустановках свыше 1000 В и не ниже IV в электроустановках до 1000 В, и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;
- по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.
Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственного работника дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также ответственного работника регионального центра связи в пределах их компетенции согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20.09.2011 N 2055р (ЦШ-530-11).
Ответственный работник дистанции СЦБ обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ с проверкой их действия и с оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46.
5.11. Земляные работы выполняются после проведения проверки на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.
5.12. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель от эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.
5.13. Ответственные представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы Заказчика должны и имеют право:
- требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;
- требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;
- вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
- требовать в установленном порядке устранения выявленных недостатков при производстве работ;
- запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, угрозы наезда подвижного состава на работающих;
- требовать проведения специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/час. и до 250 км/час. в соответствии с разделом VI Правил технической эксплуатации железных дорог.
5.14. При возникновении в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен приостановить работы до устранения этих факторов и получения новых нарядов-допусков.
5.15. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за надзор и контроль за производством работ имеют право отзывать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.
5.16. Руководители железной дороги, заместители руководителей железной дороги (по региону) имеют право привлекать для целей реализации настоящего Положения представителей дирекций и подразделений, расположенных в границах железной дороги, в том числе создавать на постоянной основе комиссии или рабочие группы.