Действующий

Об утверждении Положения об унифицированной системе и классификатора налоговой документации МНС России

5. Порядок разработки, внедрения и ведения унифицированных форм налоговых документов

5.1. Для унифицированных форм налоговых документов устанавливаются следующие стадии разработки и ведения:

1-я стадия - разработка проектов унифицированных форм налоговых документов;

2-я стадия - предварительная экспертиза, согласование, утверждение и регистрация унифицированных форм налоговых документов;

3-я стадия - тиражирование бланков форм документов и доведение их до налоговых органов;

4-я стадия - ведение унифицированных форм налоговых документов.

5.2. Разработчики форм документов направляют проекты этих форм (измененные формы) для предварительной экспертизы и проведения работ по их унификации в орган обязательного согласования в лице Департамента информационных ресурсов.

5.3. Департамент информационных ресурсов направляет проекты этих форм в ГНИВЦ (для проведения предварительной экспертизы) и организует работы по их унификации.

5.4. По результатам предварительной экспертизы проекты унифицированных форм документов согласовываются разработчиками с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МНС России и территориальными налоговыми органами.

5.5. После согласования проектов форм налоговых документов производится их утверждение руководством МНС России (ответственный орган - Департамент информационных ресурсов) и регистрация путем присвоения им кодов и включения в КНД МНС России (ответственный орган - ГНИВЦ).

5.6. При утверждении УФНД устанавливается дата введения их в действие с учетом проведения необходимых мероприятий (в том числе и по разработке программного обеспечения - для отчетных и справочных документов, формируемых по базе данных) по внедрению данной формы.

5.7. После утверждения и регистрации унифицированных форм документов Департаментом информационных ресурсов осуществляется их издание и решается вопрос о регистрации УСНД в Госстандарте России (о включении унифицированных форм налоговой документации в Общероссийский классификатор управленческой документации - ОКУД).

5.8. Подготовка к изданию и издание унифицированных форм налоговых документов осуществляется Департаментом информационных ресурсов МНС России совместно с ГНИВЦ в трех вариантах:

в электронном виде;

в виде сброшюрованных альбомов форм в качестве эталонных (контрольных) экземпляров;

в виде несброшюрованных комплектов форм для проведения внедрения.

В альбом унифицированных форм документов, подготовленный к изданию, должны входить:

титульный лист (Приложение 4);

содержание;

введение (общие положения);

перечень унифицированных форм документов, с указанием номера и наименования формы, ее формата и страницы альбома, на которой помещен ее образец;

указания по применению и заполнению форм;

образцы форм.

Во введении отражается: общее количество форм документов, включенных в альбом, группировка форм по областям применения, порядок расположения форм в альбоме, общий порядок заполнения форм документов.

В перечне унифицированных форм налоговых документов указываются: номера и наименования форм, их формат и страницы альбома, на которых размещены образцы форм.

5.9. Ведение унифицированных форм налоговых документов включает внесение изменений и дополнений в альбомы форм налоговой документации, классификатор налоговой документации и предусматривает замену форм, корректировку их реквизитов и показателей.

5.10. Ведение унифицированных форм документов осуществляет орган предварительной экспертизы УСНД в лице ГНИВЦ.