2.1. Целью создания и внедрения в деятельность налоговых органов унифицированной системы налоговой документации является повышение эффективности функционирования налоговых органов за счет упорядочения и снижения объемов обрабатываемой сотрудниками этих органов информации.
Основными задачами УСНД являются:
упорядочение и унификация реквизитов и показателей, применяемых в налоговой документации;
обеспечение однозначности и сопоставимости данных, используемых при описании объектов учета различными подразделениями налоговых органов на всех уровнях;
обеспечение методического и организационного единства в области разработки, применения и ведения форм налоговых документов;
создание и совершенствование комплекса взаимоувязанных унифицированных форм налоговых документов и обеспечение их ведения;
упорядочение и минимизация документопотоков.
2.2. Унифицированная система налоговой документации устанавливает методологические и организационные основы проведения работ по унификации документации в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, состав, содержание и порядок проведения этих работ.
2.3. УСНД является составной частью информационного обеспечения автоматизированной информационной системы "Налог".
2.4. В состав унифицированной системы налоговой документации входят:
унифицированные формы первичных учетных документов, документов налоговой отчетности, применяемых в работе налоговых органов всех уровней (федерального, регионального, местного) и обеспечивающих документированное представление данных о налогоплательщиках, начисленных суммах и поступлении в бюджеты налогов и сборов, принятых мерах по контролю за соблюдением налогового законодательства и их результатах;
указания по применению и заполнению унифицированных форм документов;
классификатор налоговой документации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
средства ведения унифицированных форм налоговых документов;
нормативные и методические материалы по созданию, внедрению и ведению УСНД (положения и методические указания по разработке, внедрению и ведению унифицированной системы налоговой документации, формуляр-образец согласно ГОСТ 6.10.5-87, в соответствии с которым должны разрабатываться формы унифицированных документов).
2.5. Унифицированная система налоговой документации включает следующие основные формы:
заявления о постановке на учет, снятии с учета налогоплательщиков в налоговых органах;
уведомления, информационные письма (свидетельства), рассылаемые налоговыми органами в адрес налогоплательщиков и налоговых агентов (о постановке на учет, о присвоении ИНН и т.д.);
уведомления (сообщения), поступающие в налоговые органы от налоговых агентов и налогоплательщиков (об открытии счета, об источниках доходов и т.д.);
извещения о явке в ГНИ, о перерасчете налога и др., требования об уплате налога, запросы о предоставлении сведений о доходах;
справки о регистрации и стоимости имущества, факте его утраты, об освобождении от подачи декларации о доходах и др.;
декларации (расчеты, отчеты) по налогам и сборам, прилагаемые к ним справки, содержащие необходимые для расчетов данные;
книги, журналы, карточки учета (регистрации) отчетов организаций, поступлений и возвратов платежей, контрольно-кассовых машин и т.д.;
ведомости, реестры по учету документов, налогов, платежей, поступлений, возвратов и выплат;
акты сверок расчетов, налоговых проверок и т.п.;
отчетно-статистические документы, формируемые на основе баз данных налоговых органов (отчеты и справки, содержащие различные сведения о налогоплательщиках и налоговых агентах, отчеты и справки о работе по учету налогоплательщиков, о контрольной работе налоговых органов и ее результатах, об облагаемой налоговой базе, исчисленных суммах и поступлениях налогов и сборов, о задолженностях, штрафах и пени, об отсрочках и рассрочках уплаты налогов и сборов).
2.6. Действие данного Положения не распространяется на аналитические таблицы, формируемые по нерегламентным запросам к базам данных налоговых органов.
2.7. Состав унифицированной системы налоговой документации и требования к формам документов могут изменяться в зависимости от расширения и изменения функций налоговых органов, состава задач, решаемых в АИС "Налог". Внесение изменений и дополнений в систему осуществляется на стадии ее ведения.