Действующий

Об утверждении Положения об унифицированной системе и классификатора налоговой документации МНС России

Термины, понятия и их определения


Автоматизированная система (АС) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций (ГОСТ 34.003-90).

Автоматизированная информационная система "Налог" - совокупность технических, программных, информационных и иных средств обеспечения деятельности налоговых органов, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа налоговой информации, обмена по каналам связи информацией о состоянии налогообложения и деятельности органов налоговой службы в интересах решения главной задачи - сбора налогов, а также для автоматизации взаимодействия с органами государственной власти и управления и другими органами и организациями всех уровней.

Документ - материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном порядке, имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение. Документ имеет самостоятельное смысловое значение и характеризуется полным набором реквизитов и показателей.

Заголовочная часть документа - часть документа, содержащая наименование вида документа, краткое содержание и периодичность, наименование формы, код формы, наименование организации - составителя документа, код организации - составителя документа, обозначения и коды используемых классификаторов, а также наименование раздела сводного документа, к которому относится данный документ, и т.п.

Информационное обеспечение АС - совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании (ГОСТ 34.003-90).

Конструкционная сетка - сетка, образуемая пересечением прямых горизонтальных и вертикальных линий, расстояние между которыми кратно соответственно межстрочному интервалу и шагу письма печатающих устройств, применяемых при создании документов.

Оформляющая часть документа - часть документа, содержащая даты составления, утверждения, согласования документа, а также визы и наименования должностей лиц, подписавших документ, личные подписи и их расшифровку.

Показатель в документе - совокупность реквизита-признака и реквизита-основания.

Реквизит-признак - реквизит показателя, описывающий качественные характеристики объекта (заголовки граф и строк в табличной или наименование показателя в текстовой содержательных частях документа).

Реквизит-основание - реквизит показателя, описывающий количественные характеристики объекта (содержание граф и строк в табличной или значение показателя в текстовой содержательных частях документа).

Содержательная часть документа - содержит данные о состоянии объекта. Может быть текстовой или табличной.

Табличная содержательная часть документа - включает заголовок таблицы, заголовки граф и строк, графы и строки.

Текстовая содержательная часть документа - изложена средствами естественного языка.

Унифицированная система документации - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. УСД состоят из совокупности взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.

Унифицированная система налоговой документации - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в сфере сбора налогов. УСНД состоит из совокупности взаимоувязанных унифицированных форм налоговых документов, обеспечивающих документированное представление данных о налогообложении налогоплательщиков; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.

Унифицированная форма документов - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации. Существуют следующие категории УФД: общероссийская, отраслевая и унифицированная форма документа предприятия:

- Общероссийская унифицированная форма документов - унифицированная форма документов, входящая в состав унифицированной системы документации и обязательная для применения на всей территории Российской Федерации;

- Отраслевая унифицированная форма документов - унифицированная форма документов, утвержденная министерством, ведомством и обязательная для применения всеми предприятиями данного министерства, ведомства;

- Унифицированная форма документов предприятия - унифицированная форма документа, утвержденная предприятием или объединением предприятий и применяемая только на данном предприятии (объединении).

Унифицированная форма налоговых документов - отраслевая унифицированная форма документов, утвержденная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и обязательная для применения всеми налоговыми органами.

Форма документа - установленная совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности.

Формуляр - образец документа - модель построения формы множества документов, объединенных их функциональным назначением, присущая унифицированной системе документации и устанавливающая порядок размещения и длину записи реквизитов и показателей документа.